QuBo
Оракул
(73473)
1 неделю назад
Или никогда!
Или всегда!
Ведь они лишь тень несуществующих бемолей(
;)
QuBoОракул (73473)
1 неделю назад
Ужас) тень опрережает своего отбрасввателя! Видимо по закону волнового огибания ;)
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Проведите расчет строя по Пифагору - и убедитесь. Написать могу этот расчет.
На рояле мы быстротой и легкостью пальцев достигаем диезности (кажущегося повышения). А нажимом руки, ее спокойной волной внушаем слушателю бемольность. Также нейтральная белизна имеет свои приемы - она достигается прямым взятием, простотой жеста (есть такой совет Метнера самому себе: "руку вдвигать (в клавиатуру) как ящик стола").
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Тайны искусства просты, но очень труден путь преодоления технических преград - проходят его лишь избранники,
имена которых все знают: Рихтер, Микеланджели, Горовиц, Гульд, Огдон... Сейчас уже не видно больших мастеров, т.к. задачи исполнительского искусства (по выражению духовного содержания классической музыки) до конца выполнены мастерами ХХ века.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Учу отличать Ais от B бесплатно. Хорошо настроившись в тональности, можем петь чисто. У нас что-то странное с преподаванием: из-за афейской теории "энгармонического равенства" студенты не могут чисто петь трудные интервалы. Согласно этой теории м.2 и ум.3 - одно и то же, хотя это не так
(ум.3 меньше, "тесней" чем м.2).
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Повышению на N октав (т.е. на 6N темперированных тонов) отвечает
укорочение струны в 2^N раз. Если длина струны с1 = 1, тогда длина
струны d1 = 2/3*2/3*2/1 = 8/9; в связи с этим fis1 = (8/9)^3 = 512/729 =
0.70233etc., в то время как ges1 = 1/2*(9/8)^3 = 729/1024 =
0.711914etc. Видим, что струна fis1 к о р о ч е струны ges1
(сделанной из того же материала, имеющей то же самое
сечение и натянутой с той же силой).
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
На сколько октав fis1 выше чем с1?
(1/2)^N = (8/9)^3 = 8^3/9^3 = 2^9/3^6
2^(9+N) = 3^6 = [2^log2(3)]^6 = 2^[6*log2(3)]
N = 6*ln3/ln2 - 9 = 0.509775 (почти точно),
чуть больше чем на половину октавы.
На сколько октав ges1 выше чем c1?
(1/2)^N = 1/2*(9/8)^3 = 3^6/2^10
2^(10-N) = 3^6 = 2^[6*log2(3)]
N = 10 - 6*ln3/ln2 = 0.490225 (почти точно),
чуть меньше чем на половину октавы.
Тогда расстояние между fis1 и ges1
0.509775 - 0.490225 = 0.01955 октавы,
то есть 0.01955*6 = 0.1173
темперированного тона
(после 3 будет 00051).
"Египетская" дробь: 0.1173 = 1/k, где k =
= 10000/1173 = 8.525149etc. Ответ:
1/8.525149 темперированного тона
(примерно 2/17). - Нашли величину
т.н. Пифагоровой коммы...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
В Пифагоровом строе (идеальном для горизонтального мелодического интонирования) именно так обстоят дела - независимо от нас, людей. Вертикальное интонирование
требует упрощать соотношения Пифагорова строя: для
мажорной терции берется не 16/81, а 16/80 = 1/5, и она
становится обертоновой (естественной при одновременном
звучании с основным звуком). Именно "чистый" строй -
а не Пифагоров - считал идеальным Г.Ф.Гендель,
не принявший равномерную темперацию Б а х а.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
6 дней назад
Прислать домашнюю запись Рахманинова с фп. исполнением первоначального варианта Симфонических танцев ор.45 не получилось: оказывается, она изъята(((((
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
6 дней назад
(Эту феноменальную запись нашли несколько лет назад:
полчаса необычайно вдохновенной игры СВР, только что
"нашедшего" музыку Симфонических танцев: 1940 год...)
Duck of God
Мастер
(1909)
1 неделю назад
Напиши ещё, ты правильно мыслишь, природа это музыка, математика и всё остальное
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Т.н. цветной слух у Римского-Корсакова (врожденный) и у Скрябина (приобретенный) - один и тот же, совпадение полное. Так воспринимает звуки каждая душа, знающая благодать. В моей жизни было время, когда для себя расшифровывал содержание каждого звука (по одному): душа спрашивала о том звуке, который больше всего тревожил ее в данный момент - и через некоторое время естественным образом, без мук обретала ответ... Весь хроматический звукоряд расшифрован в группе Контакта "Совершенствование на рояле".
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Если в Сказке ор.9/1 Николая Метнера при игре использовать колористику тональности ми# минор (в условиях тональности фа минор), это полностью преображает звучание - пьеса оживает, "образ" найден... Точно так же удается "спасти" прелюдию Es-dur Рахманинова: бело-розовое цветение яблонь в саду Ивановки, их свежее дыхание сразу же передает тональность Dis-dur:))) "Эбонитово-чугунный" Es-dur в данном случае отказывается служить.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Нас окружает безганичное количество чистой красоты,
которая никогда не может наскучить или утомить.
"Весь мир погружен в рай, лишь сердце человеческое неспокойно"
(пишет св.Иоанн Кроштадтский).
котик серенький дымич
Оракул
(77687)
1 неделю назад
не все могут абстрагироваться ... ведь единственный способ познать чувство — это попробовать самому почувствовать ... например , "как выглядит" безмятежный сон или длинная тень от ресниц на страницах открытой книги ... p.s человек нацеленный только на материальный мир не способен "опознать" это в чувствах , а тем более выразить это в словах ... ещё больше денег вот что стало "богом " в их сердцах ...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Будем переходить на другие ценности - нефть заканчивается, будущая жизнь станет такой же простой как античная.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
Эфирная природа драгоценна как сознательная и неподвластная смерти - она идеал Ангельской жизни, потому в трансформации
не нуждается)))
Леонид ЗайцевМыслитель (6375)
1 неделю назад
А.Н.Скрябин мечтал полностью покорить стихийное духовному, не используя категорий материи. Мистерию свою он назначил на 1917 год, но к тому времени его самого уже не было в живых, и власть над миром взяли и н ы е силы(((