Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Смысл "белых" диезов

Леонид Зайцев Мыслитель (6375), открыт 1 неделю назад
Ассоциируете ли вы Ми# с осенней водой поверх желтых листьев? с Платоновой музыкой сфер? с "хрустальным" небом, открывающимся нам в сосновом лесу? Связываете ли вы Си# со всеобщим Воскресением, с мессианскими надеждами?
4 ответа
QuBo Оракул (73473) 1 неделю назад
Или никогда!
Или всегда!
Ведь они лишь тень несуществующих бемолей(
;)
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
(Ми# и Си# на 2/17 тона выше чем Фа и До соответственно.)
QuBoОракул (73473) 1 неделю назад
Ужас) тень опрережает своего отбрасввателя! Видимо по закону волнового огибания ;)
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Проведите расчет строя по Пифагору - и убедитесь. Написать могу этот расчет.
На рояле мы быстротой и легкостью пальцев достигаем диезности (кажущегося повышения). А нажимом руки, ее спокойной волной внушаем слушателю бемольность. Также нейтральная белизна имеет свои приемы - она достигается прямым взятием, простотой жеста (есть такой совет Метнера самому себе: "руку вдвигать (в клавиатуру) как ящик стола").
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, жму (не сильно) вашу руку, Маэстро!)
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Тайны искусства просты, но очень труден путь преодоления технических преград - проходят его лишь избранники,
имена которых все знают: Рихтер, Микеланджели, Горовиц, Гульд, Огдон... Сейчас уже не видно больших мастеров, т.к. задачи исполнительского искусства (по выражению духовного содержания классической музыки) до конца выполнены мастерами ХХ века.
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, считаете, нас ждёт появление ИИ исполнителей?
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, ) Почти сорок лет назад, когда началось потепление с "перестройкой".
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Невероятная содержательность каждого мига игры
(никогда и нигде больше не встречал подобного)...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Это и есть Настоящее (оно же - Будущее)))
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, для меня звук играет в жизни огромное значение. С музыкой (разной, не только классической) это, конечно, связано. Понимаю, что вкусы и ощущения у всех разные. Раз в жизни я встретил человека, который способен не только различить 1/17 тона, но и разбирается в этом.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Учу отличать Ais от B бесплатно. Хорошо настроившись в тональности, можем петь чисто. У нас что-то странное с преподаванием: из-за афейской теории "энгармонического равенства" студенты не могут чисто петь трудные интервалы. Согласно этой теории м.2 и ум.3 - одно и то же, хотя это не так
(ум.3 меньше, "тесней" чем м.2).
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, а вот с воспроизведением звуков у меня сложнее) Я занимался фортепиано в детстве, года четыре, пел в школьном хоре, но обстоятельства сложились так, что я остался лишь слушателем.)
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Повышению на N октав (т.е. на 6N темперированных тонов) отвечает
укорочение струны в 2^N раз. Если длина струны с1 = 1, тогда длина
струны d1 = 2/3*2/3*2/1 = 8/9; в связи с этим fis1 = (8/9)^3 = 512/729 =
0.70233etc., в то время как ges1 = 1/2*(9/8)^3 = 729/1024 =
0.711914etc. Видим, что струна fis1 к о р о ч е струны ges1
(сделанной из того же материала, имеющей то же самое
сечение и натянутой с той же силой).
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
На сколько октав fis1 выше чем с1?
(1/2)^N = (8/9)^3 = 8^3/9^3 = 2^9/3^6
2^(9+N) = 3^6 = [2^log2(3)]^6 = 2^[6*log2(3)]
N = 6*ln3/ln2 - 9 = 0.509775 (почти точно),
чуть больше чем на половину октавы.
На сколько октав ges1 выше чем c1?
(1/2)^N = 1/2*(9/8)^3 = 3^6/2^10
2^(10-N) = 3^6 = 2^[6*log2(3)]
N = 10 - 6*ln3/ln2 = 0.490225 (почти точно),
чуть меньше чем на половину октавы.
Тогда расстояние между fis1 и ges1
0.509775 - 0.490225 = 0.01955 октавы,
то есть 0.01955*6 = 0.1173
темперированного тона
(после 3 будет 00051).
"Египетская" дробь: 0.1173 = 1/k, где k =
= 10000/1173 = 8.525149etc. Ответ:
1/8.525149 темперированного тона
(примерно 2/17). - Нашли величину
т.н. Пифагоровой коммы...
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, не перестаю удивляться насколько каждый уникален.
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
В Пифагоровом строе (идеальном для горизонтального мелодического интонирования) именно так обстоят дела - независимо от нас, людей. Вертикальное интонирование
требует упрощать соотношения Пифагорова строя: для
мажорной терции берется не 16/81, а 16/80 = 1/5, и она
становится обертоновой (естественной при одновременном
звучании с основным звуком). Именно "чистый" строй -
а не Пифагоров - считал идеальным Г.Ф.Гендель,
не принявший равномерную темперацию Б а х а.
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, мне в своё время очень понравился Рахманинов, как слушателю. Запомнилось потому, что это было не одно произведение подряд. С остальными, увы, выборочно. А что про его сочинения вы можете поведать?
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 6 дней назад
https://audio-paladin.ru/?song=%D0%A0%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%E2%80%93+%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B+%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%29

Романсы op.38 (1916) и Этюды-картины op.39 (1917) - это внезапно новая речь, "скользящая" хроматика. Так написан Концерт №4 для фп. с орк. (1921-26): средняя часть его - оплакивание Святой Руси. Вариации на тему Корелли - в них Р. хоронит сам себя. Третья симфония (1935-36) - внезапный свет, порыв надежды: Россия стала выправляться, началась ровная жизнь - Р. почувствовал это. После 1937 года снова мрак: Вариации на тему Паганини выражают торжество сил тьмы. Остров света - вариация 18 (молитва благодарения).
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 6 дней назад
Прислать домашнюю запись Рахманинова с фп. исполнением первоначального варианта Симфонических танцев ор.45 не получилось: оказывается, она изъята(((((
QuBo Оракул (73473) Леонид Зайцев, я поищу что-то сам. Спасибо за то, что получилось!
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 6 дней назад
(Эту феноменальную запись нашли несколько лет назад:
полчаса необычайно вдохновенной игры СВР, только что
"нашедшего" музыку Симфонических танцев: 1940 год...)
Duck of God Мастер (1909) 1 неделю назад
Напиши ещё, ты правильно мыслишь, природа это музыка, математика и всё остальное
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Т.н. цветной слух у Римского-Корсакова (врожденный) и у Скрябина (приобретенный) - один и тот же, совпадение полное. Так воспринимает звуки каждая душа, знающая благодать. В моей жизни было время, когда для себя расшифровывал содержание каждого звука (по одному): душа спрашивала о том звуке, который больше всего тревожил ее в данный момент - и через некоторое время естественным образом, без мук обретала ответ... Весь хроматический звукоряд расшифрован в группе Контакта "Совершенствование на рояле".
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Если в Сказке ор.9/1 Николая Метнера при игре использовать колористику тональности ми# минор (в условиях тональности фа минор), это полностью преображает звучание - пьеса оживает, "образ" найден... Точно так же удается "спасти" прелюдию Es-dur Рахманинова: бело-розовое цветение яблонь в саду Ивановки, их свежее дыхание сразу же передает тональность Dis-dur:))) "Эбонитово-чугунный" Es-dur в данном случае отказывается служить.
Duck of God Мастер (1909) Леонид Зайцев, мужик, ты лучше доктора. Человека так и задумывали, чтоб он не только страдал
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Нас окружает безганичное количество чистой красоты,
которая никогда не может наскучить или утомить.
"Весь мир погружен в рай, лишь сердце человеческое неспокойно"
(пишет св.Иоанн Кроштадтский).
котик серенький дымич Оракул (77687) 1 неделю назад
не все могут абстрагироваться ... ведь единственный способ познать чувство — это попробовать самому почувствовать ... например , "как выглядит" безмятежный сон или длинная тень от ресниц на страницах открытой книги ... p.s человек нацеленный только на материальный мир не способен "опознать" это в чувствах , а тем более выразить это в словах ... ещё больше денег вот что стало "богом " в их сердцах ...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Будем переходить на другие ценности - нефть заканчивается, будущая жизнь станет такой же простой как античная.
котик серенький дымич Оракул (77687) Леонид Зайцев, :))) вы не совсем компетентны в вопросах технологий ... репликатор т.е создание материальных объектов из субстанции эфира , уже есть , но " не для всех " , штатный телепорт пока на молекулярном уровне уже удачно опробован ... + 5 к передвижению - элемент 115 , а это прорыв сразу лет на 200 , в принципе есть чем гордиться ...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Эфирная природа драгоценна как сознательная и неподвластная смерти - она идеал Ангельской жизни, потому в трансформации
не нуждается)))
котик серенький дымич Оракул (77687) Леонид Зайцев, согласен , но в трансформации нуждается форма белковой материи т.е вся наш жизнь в объективной реальности ...
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
А.Н.Скрябин мечтал полностью покорить стихийное духовному, не используя категорий материи. Мистерию свою он назначил на 1917 год, но к тому времени его самого уже не было в живых, и власть над миром взяли и н ы е силы(((
котик серенький дымич Оракул (77687) Леонид Зайцев, вы говорите о трансцендентальности , как таковой ... это очень тонкая грань связанная с интериоризацией т.е как может человек внутренне освоить внешние действия и перевести их в умственные операции…
Леонид ЗайцевМыслитель (6375) 1 неделю назад
Вдохновением Скрябина был л е с - с его множественной, нескончаемой благодатью внеличного, объективного (той же самой благодатью Шпенглер сумел навсегда "унять" ницшеанство). Первая часть Симфонии №1 - это лес (храм души Скрябина) https://my.mail.ru/music/songs/%D0%B0-%D0%BD-%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1-op-26-%D1%80-%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B8-b474274fffc196d3acb8151a7a51c9d2
Похожие вопросы