Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

На чем, каких текстах базируется этика буддизма?

Mamay Мудрец (10330), открыт 1 неделю назад
8 ответов
Фурсьют Ученик (108) 1 неделю назад
Есть разные тексты, их проверяют на практике, если что то не состыкуется с реальностью могут переделать ту или иную концепцию
Константин СмертинПросветленный (24518) 1 неделю назад
Разные тексты есть, и на практике их действительно проверяют (новички-идиоты вроде меня), но остальное - неверно.
Фурсьют Ученик (108) Константин Смертин, последнее верно, Буддисты могут проводить дебаты обсуждения, к примеру если бы удалось доказать что перерождения не существует, реально доказать, они бы приняли такую концепцию что человек живет один раз - это Буддисты в пример приводят такую тему
V&S Искусственный Интеллект (213913) 1 неделю назад
Этика это у конфуцианства, у буддизма не мораль, а прицепы.
Alexey L Мастер (2002) 1 неделю назад
есть коренные тексты высших тантр тибетского буддизма
но их мало кто читал так как есть переводы только на английский
я читал так как свободно владею
все остальное комментарии на эти тексты
Константин СмертинПросветленный (24518) 1 неделю назад
Суда по остальным Вашим вопросам и ответам, не сильно помогло Вам это чтение, поскольку Вы пишете или заявляете вещи, прямо противоречащие основам. Из этого я делаю вывод, что собственно посвящения Вы вряд ли проходили и обеты вряд ли принимали. Напоминаю, что существуют тексты, чтение которых допустимо только после посвящения.

Собственно, Вы - классический пример того, почему не вся информация о буддизме должна быть доступной для всех.

Мандалу божества, если Вы не принимали посвящения (а я почти уверен, что не принимали), настоятельно рекомендую Вам с аватарки убрать.
Сергей Ал. Суворов Оракул (57334) 1 неделю назад
На притче "Чистый взгляд" и ряде других.

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фоинь. У этого учителя был друг по имени Су Дунпо (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.

Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
— На кого я похож?

— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фоинь.

Поэт затем сказал:
— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!

Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
— Как же это ты не рассердился?

Монах ответил:
— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
Константин СмертинПросветленный (24518) 1 неделю назад
Притча хорошая, но к "этике буддистов" прямого отношения не имеет.
Сергей Ал. Суворов Оракул (57334) Константин Смертин, Самое прямое. Выше природы Будды нет ничего.
Константин Смертин Просветленный (24518) 1 неделю назад
"На текстах" может основываться лишь этика принявших монашеские обеты: правила поведения и свод монашеских обетов кодифицированы и составляют один из разделов Канона.

В остальных случаях этика (то есть содержание и качество конкретных отношений между конкретными существами в конкретных обстоятельствах - в отличие от "морали" как универсального "нравственного императива") основывается на принятых обетах, а не на текстах или морали.

Иными словами, обеты любого уровня в буддизме имеют более важное значение, чем тексты (и даже более важное значение, чем мораль). Буддизм - не текстоцентричное учение.

На обетах этика и основывается, а обеты, опять-таки, не обсуждаются не то что с небуддистами, а даже с единоверцами (если только они не "родственники" по конкретным обетам).
Тэрыкы Мыслитель (6790) 1 неделю назад
палийский канон.
4 благородные истины
Константин СмертинПросветленный (24518) 1 неделю назад
Со всем уважением: палийский канон даже не вторичем для махаянской и(ли) ваджраянской традиций.

Хотя упоминание четырех благородных ценно, но тут точнее было бы говорить о сутре (при том, что этику четыре благродные все-таки не определяют - она выводится из сутр, но не всегда верно).
Похожие вопросы