17. Недостаточное использование ресурсов показывает точка, которая лежит: а) за пределами кривой производственных возможностей; б) внутри кривой производственных возможностей; в) на кривой производственных возможностей; г) на биссектрисе первого координатного угла.
18. Максимальный заработок, который может получать студент, бросив учебу в университете, есть: а) доход на удовлетворение своих потребностей; б) доход на содержание родителей; в) альтернативная ценность обучения в университете; г) доход на обучение в будущем периоде.
19. Трансформацию кривой производственных возможностей влечет: а) активное участие страны в международном разделении труда; б) изменение технологии; в) расширение ресурсной базы; г) преодоление ограниченности трудовых ресурсов.
20. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается: а) с ростом производства другого вида продукта; б) с уменьшением производства другого вида продукта; в) с постоянным объемом производства другого вида продукта; г) возможен любой из указанных вариантов.
21. Как называется экономическая ситуация, когда наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого продукта: а) экономическим кризисом; б) эффективной; в) неэффективной; г) переходной экономикой.
22. Какой из фундаментальных экономических вопросов «что?», «как?» и «для кого?» производить можно решить только на макроэкономическом уровне: а) какие товары производить? б) какой ожидается уровень инфляции? в) сколько товаров и услуг производить? г) кто будет производить товары и услуги?
23. Особенность России в сравнении, с другими странами с переходной экономикой состоит в: а) высокой доле военно-промышленного комплекса в народном хозяйстве; б) широком распространении кустарного производства; в) наличии свободных экономических зон; г) конкурентоспособности отраслей промышленности.
24. Можно говорить о преобладании в стране административно-командной системы исходя из степени участия государства в хозяйственных процессах, когда: а) вмешательство государства в экономику минимально; б) государство контролирует производство основной части товаров и услуг в рамках государственного сектора; в) государство, сохраняя контроль над некоторыми отраслями экономики, в то же время поощряет развитие частного сектора; г) все ответы верны.
25. Проблемы что, как, для кого производить могут иметь отношение: а) только к обществу, где господствует административно-командная экономика; б) только к рыночной экономике; в) только к традиционной экономике; г) к любому типу экономических систем.
26. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика: а) административно-командная; б) рыночная; в) традиционная; г) смешанная.
27. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают: а) потребители: б) производители; в) государство; г) иностранные инвесторы.
а) за пределами кривой производственных возможностей;
б) внутри кривой производственных возможностей;
в) на кривой производственных возможностей;
г) на биссектрисе первого координатного угла.
18. Максимальный заработок, который может получать студент, бросив
учебу в университете, есть:
а) доход на удовлетворение своих потребностей;
б) доход на содержание родителей;
в) альтернативная ценность обучения в университете;
г) доход на обучение в будущем периоде.
19. Трансформацию кривой производственных возможностей влечет:
а) активное участие страны в международном разделении труда;
б) изменение технологии;
в) расширение ресурсной базы;
г) преодоление ограниченности трудовых ресурсов.
20. На линии производственных возможностей рост производства одного
вида продукта сочетается:
а) с ростом производства другого вида продукта;
б) с уменьшением производства другого вида продукта;
в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;
г) возможен любой из указанных вариантов.
21. Как называется экономическая ситуация, когда наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого продукта:
а) экономическим кризисом;
б) эффективной;
в) неэффективной;
г) переходной экономикой.
22. Какой из фундаментальных экономических вопросов «что?», «как?» и
«для кого?» производить можно решить только на макроэкономическом уровне:
а) какие товары производить?
б) какой ожидается уровень инфляции?
в) сколько товаров и услуг производить?
г) кто будет производить товары и услуги?
23. Особенность России в сравнении, с другими странами с переходной
экономикой состоит в:
а) высокой доле военно-промышленного комплекса в народном хозяйстве;
б) широком распространении кустарного производства;
в) наличии свободных экономических зон;
г) конкурентоспособности отраслей промышленности.
24. Можно говорить о преобладании в стране административно-командной
системы исходя из степени участия государства в хозяйственных процессах,
когда:
а) вмешательство государства в экономику минимально;
б) государство контролирует производство основной части товаров и услуг
в рамках государственного сектора;
в) государство, сохраняя контроль над некоторыми отраслями экономики,
в то же время поощряет развитие частного сектора;
г) все ответы верны.
25. Проблемы что, как, для кого производить могут иметь отношение:
а) только к обществу, где господствует административно-командная экономика;
б) только к рыночной экономике;
в) только к традиционной экономике;
г) к любому типу экономических систем.
26. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично
правительством, эта экономика:
а) административно-командная;
б) рыночная;
в) традиционная;
г) смешанная.
27. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары
и услуги должны производиться, решают:
а) потребители:
б) производители;
в) государство;
г) иностранные инвесторы.