NONAME
Гений
(61961)
3 месяца назад
У Гёте вроде бы всё предельно понятно.....
" Фауст
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный царь, обманщик, враг, обидчик,
Смотря как каждого из вас зовут:
Ты кто?
Мефистофель
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
Фауст
Нельзя ли это проще передать?
Мефистофель
Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.
Фауст
Ты говоришь, ты - часть, а сам ты весь
Стоишь передо мною здесь?
Мефистофель
Я верен скромной правде. Только спесь
Людская ваша с самомненьем смелым
Себя считает вместо части целым.
Я - части часть, которая была
Когда-то всем и свет произвела.
Свет этот - порожденье тьмы ночной
И отнял место у нее самой.
Он с ней не сладит, как бы ни хотел.
Его удел - поверхность твердых тел.
Он к ним прикован, связан с их судьбой,
Лишь с помощью их может быть собой,
И есть надежда, что, когда тела
Разрушатся, сгорит и он дотла"
"Зло" и "добро" человеческие понятия. Их не существует в реальности, потому что они едины. Об этом и говорит Мефистофель. Просто, будучи демоном, он несколько "искажает" смысл, как ему и полагается.)
;
Мастер
(2472)
3 месяца назад
Добро и зло - две силы, которые не отделимы друг от друга. Именно силы зла позволяют в полной мере добру проявить себя. Именно через зло( как это ни странно) нередко осуществляется добро.. т.е то, что приносит пользу в конечном итоге, служит во благо. Булгаков, например , взял эти строки в качестве эпиграфа(«Мастер и Маргарита»), чтоб показать : именно демоническая фигура Воланда привела героев романа к пониманию важных вещей, которые поспособствовали их благу