Почему Титаник тонул сначала правым бортом, а потом начал тонуть левым?
Корабль столкнулся с айсбергом правым бортом. Он начал тонуть правым бортом, но потом почему-то крен сменился на правый борт. А почему так?
Как точно тонул лайнер ни кто не скажет, так как нету точных показаний о том, какое помещение было затоплено в определенный момент времени и на сколько. От сюда и невозможность сделать какие либо расчеты касательно устойчивости судна. Можно попытаться сделать 3D симуляцию в теории, или же попробовать затопить реальную модель, но все равно будет невозможно учесть все переменные.
Тем не менее есть известный факт, на "Титанике" было тление угля в угольном бункере по правому борту между 5 и 6 котельными. Чтобы поскорее ликвидировать возгорание тлеющий уголь выгребали в первую очередь, таким образом к вечеру 13 апреля бункер был опустошён. Из за такого вот неравномерного расходования угля, центр тяжести сместился на левый борт и лайнер последние дни шел с небольшим креном.
Когда судно получило пробоины, вода первым делом начала затапливать помещения со стороны поврежденного борта. На нижних палубах по центру был коридор для кочегаров, который мешал воде попасть на другую сторону. Вода начала скапливаться с правого борта и судно накренилось вправо. Но когда вода поднялась на палубы выше, то смогла перелиться на левый борт, и тут начал сказываться изначальный крен на этот борт. Есть еще одно предположение. На палубе "Е" есть длинный коридор на левой стороне - "Шотландская дорога", коридор достаточно большой, и его затопление могло так же сместить центр тяжести на левый борт.
Есть достаточно обоснованная версия, что именно тление угля позволило продержаться "Титанику так долго и не перевернуться. Обычно когда судно тонет, оно кренится в сторону пробитого борта и переворачивается. Когда Кэмерон снимал фильм "Заключительное слово", для фильма была сделана симуляция крушения в специальной программе. В их симуляции крен на правый борт не переходил на противоположный а лишь увеличивался, лайнер переворачивался и тонул всего через час после столкновения. Пришлось искусственно закреплять судно на ровном киле лишь бы доснять фильм.
Да тута все ясно. Пробитый правый борт заткнул своим задом капитан. А потом это увидели матросы и усс..сь и крен пошел на левый борт.
откуда такие сведения?
и вопрос свой перечитай вдумчиво, невнятный он какой-то
Ты видел сам?или по телевизору смотрел?
Всё из-за Ди Каприо..