Литература "Недоросль" помогите пожалуйста
Обратите внимание на второстепенных персонажей(поведение) и ответьте на вопрос: "Что они делают в пьесе?"
Чтобы ответить на вопрос , нужно целое сочинение написать 🤣.
Во **второстепенных персонажах** пьесы Фонвизина **«Недоросль»** можно увидеть представителей различных общественных слоев и характеров, которые подчеркивают основные темы произведения: **невежество, злоупотребление властью и необходимость просвещения**. Они играют важную роль, дополняя общую картину жизни того времени и влияя на главных героев. Вот основные второстепенные персонажи и их функции в пьесе:
### 1. **Еремеевна**
- **Роль**: Крепостная крестьянка, служанка Простаковых.
- **Поведение**: Еремеевна преданно и смиренно служит своим хозяевам, несмотря на их жестокость. Простакова обращается с ней бесчеловечно, но Еремеевна остается покорной, демонстрируя, как крепостные страдают от произвола помещиков.
- **Функция в пьесе**: Еремеевна символизирует раболепие и угнетение крестьян. Через её образ автор критикует несправедливость крепостного права и бесчеловечное отношение помещиков к крестьянам.
### 2. **Тришка**
- **Роль**: Крепостной портной у Простаковых.
- **Поведение**: Тришка не умеет шить, но вынужден это делать, так как в доме Простаковых нет настоящего мастера. Его неумение — это не его вина, а результат общепринятого невежества.
- **Функция в пьесе**: Тришка — пример того, как отсутствие образования и профессиональных навыков негативно влияет на жизнь как крестьян, так и самих помещиков. Он помогает показать, что невежество вредно не только для самих «недорослей», но и для общества в целом.
### 3. **Кутейкин**
- **Роль**: Семинарист, нанятый учителем для Митрофана.
- **Поведение**: Кутейкин является недообразованным человеком, который готов учить других, хотя сам обладает скромными знаниями. Он боится математических задач и старается уклониться от своих обязанностей.
- **Функция в пьесе**: Через Кутейкина Фонвизин высмеивает систему образования того времени, где люди с недостаточными знаниями получают право учить других. Это обличает не только невежество, но и лживость многих «образованных» людей.
### 4. **Цыфиркин**
- **Роль**: Отставной солдат, учитель математики Митрофана.
- **Поведение**: Цыфиркин честен и требует от учеников настоящих знаний. Он гордится своей честностью и не хочет брать деньги за неэффективное обучение Митрофана, зная, что тот не стремится учиться.
- **Функция в пьесе**: Цыфиркин олицетворяет честь, трудолюбие и честность. Его поведение противопоставляется лени и беспринципности Простаковых и Митрофана.
### 5. **Стародум**
- **Роль**: Дядя Софьи, носитель нравственного идеала в пьесе.
- **Поведение**: Стародум прямолинеен, честен, мудр и выступает против всех пороков, которые он видит в обществе. Он критикует жестокость Простаковых и воспитание Митрофана, предлагая Софье другой жизненный путь — путь добродетели и разума.
- **Функция в пьесе**: Стародум — главный носитель просветительских идей. Он выражает авторскую позицию: необходимость образования и добродетельной жизни, основанной на разуме.
### Заключение
Второстепенные персонажи в «Недоросле» выполняют важные функции. Они помогают более глубоко раскрыть социальные проблемы и нравственные темы пьесы. Каждый персонаж подчеркивает определенные черты или проблемы — невежество, злоупотребление властью, несправедливость или добродетель.