


Помогите пожалуйста, ответьте хотя бы кратко , молю
Предтекстовые задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста и докажите принадлежность данному стилю речи.
3 .Какова тема данного текста.
4. Определите основную мысль. В каком предложении она выражена ( 6, 9, 13) ?. Докажите.
5. Найдите контекстуальные синонимы к слову
« красота» ( 12-13).
6. Найдите контекстуальные антонимы ( 10-13).
7. Какие тропы использовал автор для усиления художественной выразительности ( 2, 8,11,12)?
8. В каком предложении однородные члены предложения помогают создать художественный образ, передать авторское отношение к герою?
9. Найдите в тексте анафору. Какую авторскую мысль она выражает? Согласны ли вы с автором?
Стихотворение Н.А. Заболоцкого « Некрасивая девочка»
1.Среди других играющих детей
Она напом..нает л..гушонка.
2.Заправле(н,нн)а в трусы худая рубаш..нка
Колеч(?)ки рыжеватые кудрей
Рас..ыпа(н,нн)ы рот длинен зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы.
3.Двум мальчуганам сверс..никам её
Отцы купили по в..лосипеду.
4.Сегодня мальчики не т..ропясь к обеду
Г..няют по двору забывши про неё.
5.Она( ж )за ними бегает по следу.
6.Чужая радость так (же) как своя
Т..мит её и вон из сердца рвётся
И девочка ликует и смеёт(?)ся
Охваче(н,нн)ая счастьем бытия.
7.Н.. тени зависти, н.. умысла худого
Ещё н.. знает это существо.
8.Ей всё на свете так безмерно ново
Так живо всё что для иных мертво!
9.И не хочу я думать наблюдая
Что будет день когда она рыдая
Увид..т с ужасом что посреди подруг
Она всего лиш.. бедная дурнушка!
10.Мне верить хочет(?)ся что сердце не игрушка
Сломать его едва (ли) можно вдруг!
11.Мне верить хочет(?)ся что чистый этот пламень
Который в глубине её горит
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
12.И пусть черты её нехороши
И нечем ей пр..льстить вообр..женье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
13.А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь м..рцающий в сосуде?
Грамматическая и орфографическая работа с текстом и послетекстовые задания:
1.Выпишите из текста:1) слова с проверяемыми безударными гласными; 2) слова с непроверяемыми безударными гласными.
2. Объясните правописание «н» и «нн» в кратких и полных страдательных причастиях ( 2,6).
3. Объясните написание частиц ( 5.6.7.9,10).
4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, состоящее из 5 частей. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую отнову в каждой части.
5. Укажите предложение с последовательным подчинением. Определите виды придаточных. Расставьте запятые.
6. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями и обстоятельствами, расставьте знаки препинания.
7.Выпишите все остальные слова с пропущенными буквами и подберите по 2-3 примера на данную орфограмму.
Творческое задание:
Напишите сочинение на тему « Что есть красота?»
Грамматическая и орфографическая работа
1= детей (дЕти) двору(двОр) смеётся (смЕх)
велосипед грация
2=заправлена ,рассыпаны=ЕН-краткая форма страд прич прош вр
охваченная =ЕНН полная форма страд прич прош вр
3 =пишутся раздельно
4=[Заправлена** в трусы худая рубашонка* ],
[Колечки *рыжеватые кудрей
Рассыпаны **],[рот* длинен**],[ зубки* кривы** ]
[Черты* лица остры** и некрасивы**].
5=,[ Мне верить хочется ] ,( что чистый этот пламень,
(Который в глубине её горит),
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень! ) =изъяснительное+определительное придаточные
6=Сегодня мальчики ,/не торопясь к обеду ,/
Гоняют по двору,/ забывши про неё/. =обособл обстоятельство
И девочка ликует и смеётся ,
/Охваченная счастьем бытия./= обособл определение