Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Олимпиада по литературе 7-8 2024-2025 г. Помогите пожалуйста

Лира Зарандия Ученик (90), на голосовании 3 недели назад
Задание 1 (50 баллов).

Прочитайте произведение Осипа Эмильевича Мандельштама «Яйцо».

Курицу яйцо учило:

Ты меня не так снесла,

Слишком криво положила,

Слишком мало берегла:

Недогрела и ушла,

Как тебе не стыдно было?

1924 год

Напишите связное рассуждение об этом стихотворении, опираясь на предложенные вопросы:

1. Как вы воспринимаете стихотворение как серьезное или смешное? Объясните свой ответ.

2. Какова основная тема данного текста? Что, по вашему мнению, хотел донести автор через диалог между курицей и яйцом? Какой моральный урок можно извлечь из этого фрагмента? Как он может быть применим в жизни?

3. Каковы образы курицы и яйца в этом тексте? Что они могут символизировать в
более широком контексте?

4. Обратите внимание на язык и стиль произведения. Какие выразительные средства использует автор для передачи эмоций персонажей?

5.Сопоставьте это стихотворение с другими литературными произведениями, обоснуйте свой выбор.
Голосование за лучший ответ
Наташа Лебеденко Просветленный (26945) 1 месяц назад
Стихотворение Осипа Мандельштама «Яйцо» можно воспринимать как многослойное произведение, которое открывает пространство для размышлений о жизни, знаниях и взаимодействии между различными поколениями и состояниями бытия.

Основная тема диалога между курицей и яйцом — иерархия знаний и опыта, а также абсурдность таких ситуаций. Яйцо обвиняет курицу в том, что она не понимает своей истинной природы и предназначения.

Образы курицы и яйца в стихотворении символизируют различные состояния жизни, знания и опыта. Курица в широком смысле представляет собой уже сформировавшееся существо, которое выполнило свою функцию — несение яиц. Она может символизировать взрослую жизнь, привычные роли и устоявшиеся нормы, которые не всегда осознаются или подвергаются сомнению. Яйцо, в свою очередь, символизирует новое начало и потенциальную жизнь, ставит под сомнение роль курицы, которая уже исполнила свою функцию.

Для передачи эмоций персонажей автор использует звуковые повторы (аллитерации и ассонанс), которые придают стихотворению музыкальность и ритмичность. Например, мягкие звуки могут передавать нежность или лёгкость, в то время как резкие — напряжение или конфликт.

Стихотворение можно сопоставить с произведениями, которые также затрагивают темы самопознания, роста, внутреннего мира и поиска своего места в жизни. Например, народная сказка «Курочка Ряба», «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Петя и Волк» Сергея Прокофьева, «Детство» Льва Толстого.
barmaley Профи (602) 1 месяц назад
Здесь показана схема развития- онтогенез, если рассматривать с точки зрения биологии. С этой позиции как будто понятно, что яйцо не может учить курицу.
Интересно выражение - что появилось раньше курица или яйцо? Кстати, об этом спорили учёные со времён Древней Греции. Аристотель считал, что ничего не может быть первично.
Понимайте по-своему, главное здесь- аллегоричность.
Похожие вопросы