Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Комедия "Горе от Ума"

Kent1K Ученик (57), на голосовании 1 неделю назад
Развернутая характеристика "веку нынешнему" и "веку минувшему" в комедии "Горе от Ума"
Голосование за лучший ответ
Наташа Лебеденко Просветленный (26664) 1 месяц назад
Развёрнутая характеристика «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума»:

Век нынешний представляет Чацкий.
Он наполнен передовыми идеями, готов к новым переменам.
Герой выступает судьёй обоих веков: обличая пороки «века минувшего», он не забывает и о недостатках своего времени.

Век минувший олицетворяют Фамусов, Загорецкий, князья Тугоуховские и графини Хрюмины. Для них в порядке вещей низкопоклонство, страсть к наживе, стремление к собственной выгоде, а не усердная служба на благо государства. Образование они считают опасным для молодёжи, книги нагоняют на них сон.

Воплощением «века минувшего» является старуха Хлёстова с её девкой-арапкой и просторечными фразами. Для гостей Фамусова характерно «смешенье языков французского с нижегородским». Чацкий, напротив, говорит литературным языком, «как пишет».

Противоречия двух лагерей кроются в разнице их восприятии жизни и устройства общества, в разных способах взаимодействия с этим обществом.
Антон Демиденко Ученик (120) 1 месяц назад
Там все изи
Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо".

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Таким образом, в комедии «Горе от ума» проблема поколений не является основной и отнюдь не раскрывает всей глубины конфликта между «веком нынешним» и «веком минувшим». Противоречия двух лагерей кроются в разнице их восприятии жизни и устройства общества, в разных способах взаимодействия с этим обществом. Этот конфликт нельзя решить словесными баталиями. Только время и череда исторических событий естественным образом сменит старое на новое
Денис Скурлатов Мыслитель (9661) 1 месяц назад
В комедии Грибоедова "Горе от ума" противопоставление "века нынешнего" и "века минувшего" является одним из центральных конфликтов, который раскрывается прежде всего в спорах Чацкого с Фамусовым и другими представителями московского дворянства. Это противостояние не просто отражает смену поколений, а затрагивает глубинные социальные, политические и культурные изменения в России начала XIX века.

"Век минувший", представленный Фамусовым и его окружением, характеризуется следующими чертами:

  • Культ чинопочитания и карьеризма: Главная ценность — достижение высокого чина и положения в обществе, независимо от способностей и заслуг. Идеал — Максим Петрович, екатерининский вельможа, добившийся успеха благодаря угодничеству и лести. Служба понимается как "прислуживание" влиятельным лицам.
  • Крепостничество и пренебрежение к просвещению: Крепостные рассматриваются как собственность, Образование не ценится, а просвещение воспринимается как опасная и вредная новизна. Фамусов открыто выступает против книг и образования.
  • Преклонение перед иностранным, особенно французским: Слепое копирование западных мод, языка и образа жизни, пренебрежение национальной культурой. Французский язык становится признаком принадлежности к высшему свету.
  • Консерватизм и боязнь перемен: Любые новшества и либеральные идеи воспринимаются враждебно. Фамусовское общество стремится сохранить устаревший порядок вещей.
  • Лицемерие и ханжество: Внешняя благопристойность и набожность скрывают безнравственность и корыстолюбие.

"Век нынешний", воплощенный в Чацком, противостоит "веку минувшему" своими идеалами:

  • Служение делу, а не лицам: Чацкий стремится к общественно полезной деятельности, основанной на способностях и заслугах, а не на связях и протекции. Он отвергает "прислуживание."
  • Ценность просвещения и образования: Чацкий верит в силу знаний и образования, критикует невежество и отсталость.
  • Патриотизм и уважение к национальной культуре: Он выступает против слепого подражания иностранному, призывает к развитию русской культуры и языка.
  • Стремление к свободе и переменам: Чацкий критикует крепостничество и самодержавие, мечтает о свободном и справедливом обществе.
  • Искренность и прямота: Он открыто выражает свои взгляды, не боясь осуждения фамусовского общества.

В пьесе "век минувший" представлен как доминирующая сила, а Чацкий оказывается в изоляции. Однако, его "горе от ума" не только личная трагедия, но и символ неизбежного конфликта между старым и новым в российском обществе. Финал пьесы, хотя и не показывает победу Чацкого, оставляет надежду на торжество его идеалов в будущем. Грибоедов не только запечатлел конкретный исторический момент, но и создал универсальный образ столкновения прогрессивных сил с консервативным обществом, актуальный и в наше время.
Владимир Мыслитель (7938) 1 месяц назад
Характеристика «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова была написана в первой половине XIX века и стала ярким отражением социально-политических и культурных изменений, происходивших в России того времени. В произведении противопоставляются два поколения — «век нынешний» и «век минувший», каждое из которых имеет свои идеалы, ценности и взгляды на жизнь.

«Век минувший» — это мир старой аристократии, которая живёт по устаревшим нормам и ценностям. Представители этого поколения, такие как Фамусов, Молчалин, Скалозуб, ценят материальное благополучие, чины, звания и внешний блеск. Они стремятся сохранить старые порядки и не готовы к переменам. В их мире ценятся лесть, угодливость и покорность, а образование и культура считаются ненужными излишествами.

«Век нынешний» — это мир молодых людей, которые стремятся к свободе, независимости и самореализации. Они готовы бороться за свои идеалы и не боятся идти против устоявшихся норм. Главный герой комедии, Александр Чацкий, представляет это поколение. Он образован, умён и независим, что вызывает недовольство и раздражение у представителей «века минувшего». Чацкий выступает за свободу слова, мысли и действий, за равенство и справедливость.

Противопоставление двух поколений в комедии выражается не только в характерах героев, но и в языке, которым они говорят. Представители «века минувшего» говорят на устаревшем, архаичном языке, который не соответствует современному уровню развития общества. В то же время «век нынешний» говорит на современном, понятном языке, который отражает новые идеи и ценности.

В комедии «Горе от ума» Грибоедов критикует устаревшие нормы и ценности, которые препятствуют развитию общества. Он показывает, что старые порядки не соответствуют новым реалиям и что необходимо менять их, чтобы двигаться вперёд. В то же время автор подчёркивает важность образования, культуры и свободы мысли, которые являются основой прогресса.

Таким образом, «век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума» представляют собой два разных мира, которые сталкиваются друг с другом. Это столкновение приводит к конфликту, который отражает социальные и культурные изменения, происходившие в России XIX века. Комедия Грибоедова остаётся актуальной и сегодня, так как она поднимает важные вопросы о ценностях, идеалах и будущем общества.
Похожие вопросы