Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Программирование на Go. Слайсы

Арсений Скалкин Ученик (98), на голосовании 1 день назад
Дан неотсортированный слайс целых чисел. Напишите функцию UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error), которая будет возвращать первые n (либо меньше, если остальные не подходят) элементов, которые меньше limit. В случае ошибки функция должна вернуть nil и описание ошибки.
Голосование за лучший ответ
бабуин гибонович Оракул (50055) 1 месяц назад
Вот пример функции на языке Go, которая выполняет описанное:

```go
 package main 

import (
"errors"
"fmt"
)

func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) {
if n <= 0 {
return nil, errors.New("parameter 'n' must be greater than 0")
}

result := []int{}
count := 0

for _, num := range nums {
if num < limit {
result = append(result, num)
count++
if count == n {
break
}
}
}

return result, nil
}

func main() {
nums := []int{5, 3, 8, 1, 9, 2, 7}
limit := 6
n := 3

result, err := UnderLimit(nums, limit, n)
if err != nil {
fmt.Println("Error:", err)
} else {
fmt.Println("Result:", result)
}
}

```

Объяснение:
1. Функция `UnderLimit` принимает слайс `nums` целых чисел, значение `limit` и количество элементов `n`, которые нужно найти.
2. Если значение `n` меньше или равно нулю, функция возвращает ошибку.
3. Создается пустой слайс `result` для хранения результата.
4. Перебираются элементы слайса `nums`, и если элемент меньше `limit`, он добавляется в `result`.
5. Как только количество найденных элементов равно `n`, цикл прекращается.
6. Если ошибок нет, возвращается слайс `result` с найденными элементами. В случае ошибки возвращается `nil` и описание ошибки.
Chromatic Scale Искусственный Интеллект (205268) 1 месяц назад
Конечно! Ниже приведена реализация функции `UnderLimit` на языке Go, которая возвращает первые `n` элементов из слайса `nums`, значения которых меньше заданного `limit`. Функция также обрабатывает возможные ошибки, такие как отрицательное значение `n` или `nil` слайс.
https://codeshare.io/ezjbwJ
 package main 

import (
"errors"
"fmt"
)

// UnderLimit возвращает первые n элементов из слайса nums, которые меньше limit.
// Если n отрицательно или nums равен nil, возвращает ошибку.
func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) {
// Проверка на nil слайс
if nums == nil {
return nil, errors.New("входной слайс nums не должен быть nil")
}

// Проверка на отрицательное значение n
if n < 0 {
return nil, errors.New("значение n не может быть отрицательным")
}

// Инициализация результирующего слайса с заранее определенной емкостью
result := make([]int, 0, n)

// Итерация по элементам nums
for _, num := range nums {
if num < limit {
result = append(result, num)
// Если достигнуто необходимое количество элементов, прекращаем итерацию
if len(result) == n {
break
}
}
}

return result, nil
}

func main() {
// Пример использования функции UnderLimit
nums := []int{10, 5, 3, 8, 2, 7, 1, 6}
limit := 6
n := 3

result, err := UnderLimit(nums, limit, n)
if err != nil {
fmt.Println("Ошибка:", err)
return
}

fmt.Printf("Первые %d элементов меньше %d: %v\n", n, limit, result)
}


### Пояснение к коду:

1. **Проверка входных данных:**
- Проверяется, что слайс `nums` не равен `nil`. Если это так, возвращается ошибка.
- Проверяется, что значение `n` не отрицательное. Если `n` отрицательно, возвращается ошибка.

2. **Итерация по слайсу:**
- Проходим по каждому элементу слайса `nums`.
- Если текущий элемент меньше `limit`, добавляем его в результирующий слайс `result`.
- Если размер `result` достигает `n`, прекращаем дальнейшую итерацию для оптимизации.

3. **Возврат результата:**
- Если все проверки пройдены успешно, функция возвращает слайс `result` и `nil` как ошибку.

### Вывод программы:

При запуске приведенного примера, вывод будет следующим:

```
Первые 3 элементов меньше 6: [5 3 2]
```

Это означает, что из исходного слайса `{10, 5, 3, 8, 2, 7, 1, 6}` первые три числа, которые меньше 6, — это 5, 3 и 2.

### Дополнительные замечания:

- Функция эффективно использует предварительное выделение емкости для результирующего слайса, что может повысить производительность при больших объемах данных.
- В случае, если в слайсе `nums` меньше `n` элементов, удовлетворяющих условию, функция вернет все подходящие элементы без ошибки.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется расширение функциональности, не стесняйтесь обращаться!
Андрей Высший разум (460590) 1 месяц назад
Ошибок может быть всего две: срез (это в английском "slice", а в русском "срез") не существует (в nums передан nil) или значение n неположительно.
 func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) {
if nums == nil {
return nil, errors.New("Входной срез не задан")
}
if n <= 0 {
return nil, errors.New("Длина результата неположительна")
}
res := make([]int, 0, min(n, len(nums))) // минимально достаточное место под результат
for _, v := range nums {
if v >= limit { // чтобы не городить вложенные if
continue
}
res = append(res, v)
if len(res) >= n { // n > 0 и длину res можно проверять после добавления
break
}
}
return res, nil
}
Go - язык ортогональный: в нём нет 10 разных способов сделать одно и тоже. И ответы, даваемые нейросетями на простейшие учебные задачи, несильно отличаются от ответов, даваемых людьми.
Арсений СкалкинУченик (98) 1 месяц назад
ну только ответы ИИ не работают, а вы, о благородный рыцарь, всегда помогаете верно! Большое вам спасибо
Похожие вопросы