Top.Mail.Ru
Ответы

Программирование на Go. Слайсы

Дан неотсортированный слайс целых чисел. Напишите функцию UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error), которая будет возвращать первые n (либо меньше, если остальные не подходят) элементов, которые меньше limit. В случае ошибки функция должна вернуть nil и описание ошибки.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8мес

Ошибок может быть всего две: срез (это в английском "slice", а в русском "срез") не существует (в nums передан nil) или значение n неположительно.

12345678910111213141516171819
 func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) {
    if nums == nil {
        return nil, errors.New("Входной срез не задан")
    }
    if n <= 0 {
        return nil, errors.New("Длина результата неположительна")
    }
    res := make([]int, 0, min(n, len(nums))) // минимально достаточное место под результат
    for _, v := range nums {
        if v >= limit { // чтобы не городить вложенные if 
            continue
        }
        res = append(res, v)
        if len(res) >= n { // n > 0 и длину res можно проверять после добавления
            break
        }
    }
    return res, nil
} 

Go - язык ортогональный: в нём нет 10 разных способов сделать одно и тоже. И ответы, даваемые нейросетями на простейшие учебные задачи, несильно отличаются от ответов, даваемых людьми.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8мес

Конечно! Ниже приведена реализация функции `UnderLimit` на языке Go, которая возвращает первые `n` элементов из слайса `nums`, значения которых меньше заданного `limit`. Функция также обрабатывает возможные ошибки, такие как отрицательное значение `n` или `nil` слайс.
https://codeshare.io/ezjbwJ

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152
 package main 
 
import ( 
	"errors" 
	"fmt" 
) 
 
// UnderLimit возвращает первые n элементов из слайса nums, которые меньше limit. 
// Если n отрицательно или nums равен nil, возвращает ошибку. 
func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) { 
	// Проверка на nil слайс 
	if nums == nil { 
		return nil, errors.New("входной слайс nums не должен быть nil") 
	} 
 
	// Проверка на отрицательное значение n 
	if n < 0 { 
		return nil, errors.New("значение n не может быть отрицательным") 
	} 
 
	// Инициализация результирующего слайса с заранее определенной емкостью 
	result := make([]int, 0, n) 
 
	// Итерация по элементам nums 
	for _, num := range nums { 
		if num < limit { 
			result = append(result, num) 
			// Если достигнуто необходимое количество элементов, прекращаем итерацию 
			if len(result) == n { 
				break 
			} 
		} 
	} 
 
	return result, nil 
} 
 
func main() { 
	// Пример использования функции UnderLimit 
	nums := []int{10, 5, 3, 8, 2, 7, 1, 6} 
	limit := 6 
	n := 3 
 
	result, err := UnderLimit(nums, limit, n) 
	if err != nil { 
		fmt.Println("Ошибка:", err) 
		return 
	} 
 
	fmt.Printf("Первые %d элементов меньше %d: %v\n", n, limit, result) 
} 
 



### Пояснение к коду:

1. **Проверка входных данных:**
- Проверяется, что слайс `nums` не равен `nil`. Если это так, возвращается ошибка.
- Проверяется, что значение `n` не отрицательное. Если `n` отрицательно, возвращается ошибка.

2. **Итерация по слайсу:**
- Проходим по каждому элементу слайса `nums`.
- Если текущий элемент меньше `limit`, добавляем его в результирующий слайс `result`.
- Если размер `result` достигает `n`, прекращаем дальнейшую итерацию для оптимизации.

3. **Возврат результата:**
- Если все проверки пройдены успешно, функция возвращает слайс `result` и `nil` как ошибку.

### Вывод программы:

При запуске приведенного примера, вывод будет следующим:

```
Первые 3 элементов меньше 6: [5 3 2]
```

Это означает, что из исходного слайса `{10, 5, 3, 8, 2, 7, 1, 6}` первые три числа, которые меньше 6, — это 5, 3 и 2.

### Дополнительные замечания:

- Функция эффективно использует предварительное выделение емкости для результирующего слайса, что может повысить производительность при больших объемах данных.
- В случае, если в слайсе `nums` меньше `n` элементов, удовлетворяющих условию, функция вернет все подходящие элементы без ошибки.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется расширение функциональности, не стесняйтесь обращаться!

Аватар пользователя
Оракул
8мес

Вот пример функции на языке Go, которая выполняет описанное:

```go

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041
 package main 
 
import ( 
	"errors" 
	"fmt" 
) 
 
func UnderLimit(nums []int, limit int, n int) ([]int, error) { 
	if n <= 0 { 
		return nil, errors.New("parameter 'n' must be greater than 0") 
	} 
 
	result := []int{} 
	count := 0 
 
	for _, num := range nums { 
		if num < limit { 
			result = append(result, num) 
			count++ 
			if count == n { 
				break 
			} 
		} 
	} 
 
	return result, nil 
} 
 
func main() { 
	nums := []int{5, 3, 8, 1, 9, 2, 7} 
	limit := 6 
	n := 3 
 
	result, err := UnderLimit(nums, limit, n) 
	if err != nil { 
		fmt.Println("Error:", err) 
	} else { 
		fmt.Println("Result:", result) 
	} 
} 
 


```

Объяснение:
1. Функция `UnderLimit` принимает слайс `nums` целых чисел, значение `limit` и количество элементов `n`, которые нужно найти.
2. Если значение `n` меньше или равно нулю, функция возвращает ошибку.
3. Создается пустой слайс `result` для хранения результата.
4. Перебираются элементы слайса `nums`, и если элемент меньше `limit`, он добавляется в `result`.
5. Как только количество найденных элементов равно `n`, цикл прекращается.
6. Если ошибок нет, возвращается слайс `result` с найденными элементами. В случае ошибки возвращается `nil` и описание ошибки.