Голосование за лучший ответ
Тэрыкы
Мудрец
(17481)
1 месяц назад
иоаннова вставка)))
она тоже входит в библию,хотя ее написали позже.
(но какая разница,позже ли.или раньше?)
а библия вся боговдохновенна,не?
а евангелие от матфея,например тоже кто-то написал позже и вставил в библию.
является ли опус "матфея" боговдохновенным,или нет?
НКВД
Просветленный
(23683)
1 месяц назад
канешн есть...))
"– А знаешь, что? – сказал Господь…
– Что? – сказал Иоанн.
– Когда всё это наконец кончится, мы устроим что-нибудь грандиозное! – воскликнул Господь.
– Что Ты имеешь в виду под «всё это»? – спросил Иоанн.
– Всё и имею в виду. Всю эту суматоху и шумиху, знаешь. Мир. Вселенную.
– А. – сказал Иоанн, не меняясь в лице.
– Знаешь, мы соберём всех-всех. Живых, мёртвых, евреев, не-евреев, даже эскимосов. Всех. И там будет большой такой стол с закусками… Ты любишь морепродукты? В общем, понадобится какой-нибудь большой зверь. Воот. Выйдет из моря и мы его зажарим.
– Угу.
– И там будет саксофонист. Такой парень, знаешь, с трубой, самый лучший. И он на ней будет играть, очень красиво. Мне всегда нравятся трубы. И ещё будет фейерверк. Это я сам устрою. Знаешь, настоящий фейерверк. Какая-нибудь звезда, они всё равно больше не понадобятся… И ещё, я уже договорился, будет шоу. Знаешь, для маленьких. Тут такая группа есть, четыре парня, они устраивают представление такое, и всё в седле. Детям нравятся лошади, и знаю. И лошадям дети… И там будут укротители, знаешь, со львами, и дети смогут погладить живого льва, и всякие другие животные… А потом мы устроим вручение призов, знаешь, какие-нибудь мелочи и медали, только их получат все-все-все, просто каждый! Я сам буду судить и вручать! – сказал Бог.
– Вот оно что.
– Ладно, – сказал Господь, – что-то я разоткровенничался. Я надеюсь, ты понимаешь, что это вечеринка-сюрприз.
– Я буду нем как рыба. – сказал Иоанн.
«Конечно он всё растреплет,» думал Господь, удаляясь, «хорошо, что я не рассказал ему про воздушные шарики, мороженое и так далее… И что все дети смогут покататься на слоне…» "
no comments
Наталья
Просветленный
(29880)
1 месяц назад
В 1 Иоанна 5:7 некоторые более старые переводы Библии содержат слова «на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Но заслуживающие доверия рукописи позволяют утверждать, что в тексте оригинала таких слов не было — они были добавлены позже. По этой причине авторитетные современные переводы Библии не содержат указанных слов.
Этих слов нет в Синайском кодексе, Александрийском кодексе, в Ватиканской рукописи 1209, в оригинальном тексте латинской Вульгаты, в Филоксеновском и Гераклийском сирийских переводах, а также в сирийской Пешитте.
Viktor Viktor
Мудрец
(15005)
1 месяц назад
Догмат о Троице. Менее чем через 300 лет после написания Библии один богослов, приверженец учения о Троице, добавил в 1 Иоанна 5:7 слова «на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Это высказывание не встречается в тексте оригинала. Как отмечает библеист Брюс Мецгер, эти слова «начиная с VI века все чаще стали появляться в рукописях старолатинской Библии и [латинской] Вульгаты».
Na-te vam(❤️)
Мудрец
(13195)
1 месяц назад
Тема Троицы достаточно ясно раскрыта в других местах Писания, и нет необходимости опираться только на 1 Иоанна 5:7. Даже если считать этот стих спорным, контекст главы в целом не противоречит учению о Троице.
Например, 1 Иоанна 5:6 говорит о том, что Иисус пришёл «водою и кровью», и что «Дух свидетельствует, потому что Дух есть истина». Здесь уже упоминается Святой Дух как один из тех, кто свидетельствует о Христе. В следующем стихе (5:8) говорится о трёх свидетельствах: «дух, вода и кровь». Хотя здесь речь не идёт прямо о Троице, Иоанн говорит о различных формах свидетельства, что косвенно подтверждает идею множества свидетелей, которые действуют в единстве.
Помимо этого, если взглянуть на всё послание Иоанна, в нём постоянно подчёркивается божественная природа Иисуса и Его тесная связь с Отцом (например, 1 Иоанна 1:1-3, где говорится, что Иисус был «Словом жизни», явившимся от Отца).
Таким образом, даже если исключить спорный стих 5:7, в контексте 1 Иоанна и всего Нового Завета ясно подтверждается доктрина о Триединном Боге.