Dmitry
Искусственный Интеллект
(612498)
3 недели назад
Увеличивая выдержку, вы не уменьшаете, а наоборот, увеличиваете количества света попавшего на матрицу. Но при съёмке с рук без стаба выдержка численно не должна быть больше, чем обратная величина фокусного расстояния, иначе велика вероятность смаза (например, при ФР 50 мм выдержка должна быть не длиннее 1/50).
Если это условие выполнить не удаётся - значит, нужен штатив.
Андрей
Мыслитель
(5939)
3 недели назад
Просто включите стабилизатор на объективе, если он там есть и не трясите камеру во время съемки. Это не айфон.
АндрейМыслитель (5939)
3 недели назад
Почему диафрагма 5,6? Вроде без приближения снимаете. Раскройте до 3,5 и выдержка длинная для фото без смаза. Тут нужно крепкие нетрясущиеся руки.
самолет самолетов
Искусственный Интеллект
(295890)
3 недели назад
Во первых, этот фотоаппарат НЕ предназначен для съемки через экран. Привыкайте смотреть в "глазок" ВСЕГДА.
Во вторых, если снимок кажется темным на экране фотоаппарата, это ничего не значит, смотрите на экране компьютера и нам покажите тоже, тогда сможем точнее описать косяк.
В третьих, вы не учли еще один фактор: количество света на том объекте который вы снимаете! Очень часто его оказывается так мало, что никакая комбинация параметров фотоаппарата не спасает, тогда приходится применять вспышку или другие ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Ελενη
Искусственный Интеллект
(198047)
3 недели назад
Вам надо понять,что когда увеличиваете выдержку,делаете её длиннее(например 1/40 длиннее,чем 1/60) на матрицу поступает больше света,но и увеличивается вероятность шевелёнки.Если света достаточно-делайте выдержку короче,чтобы не было шевелёнки.Когда вы открываете/увеличиваете диафрагму( ф5.6 более открыта,чем ф7.1) так же больше света попадает на матрицу,но становится меньше ГРИП.Про завышенное ИСО и шумы вы знаете.
Y.Nine
Искусственный Интеллект
(183709)
3 недели назад
Не видосики надо смотреть, а учебники читать, для начала хотя бы
https://64bita.ru/basicshot.html Ну и досконально изучить инструкцию к Вашему фотоаппарату.
А пока этого не произошло Ваш удел это полностью автоматический режим. Ставьте переключатель режимов на зелёненькое и снимайте, следующим этапом будут сюжетные программы, потом режимы с приоритетом выдержки и приоритетом диафрагмы, а Ручной режим (М) он не для начинающих, он, вообще, для ситуаций в которых автоматика камеры по каким то причинам ошибается.
Максим Коновалов
Мыслитель
(5674)
3 недели назад
Выходов несколько
Купить более светосильный объектив, типо f 1,2-1,4
Использовать вспышку
Использовать другой внешний свет
Купить объектив со стабилизацией
Купить лучше фотоаппарат, чтобы повышение ИСО не так сильно портило картинку
юра шот
Просветленный
(21152)
3 недели назад
читая инструкцию к фотоаппарату , а она без " воды " и с картинками , очень занимательно ! Много вопросов отпадет читая ее ! Это не прикол а дельный совет ! Вот увидишь что самому захочется все повторить что там написано и показано ! Сам прошел через это !
Александр Безруков
Просветленный
(41153)
3 недели назад
Чем больше выдержка, тем пропорционально больше света попадет на матрицу. Чем открытее диафрагма (меньше число диафрагмы), тем тоже больше света. А то Вы написали странное. Если выдержка 1/40с (как у Вас на фото) -- слишком длинная, примите неизбежное и снимайте на 1/80с или 1/100с (компенсировав выдержку диафрагмой и/или чувствительностью) или сделайте так, чтобы такая выдержка обеспечивала приемлемый смаз (например, изменив фокусное расстояние или найдя способ зафиксировать фотоаппарат).
В фотографии (по крайней мере, в технической её части) чудес нет, а есть компромиссы. Прежде всего, по возможности планируйте время съемки, не всегда есть необходимость снимать в очень сложных условиях. При необходимости и по возможности используйте штатив или монопод. Подумайте, нельзя ли уменьшить фокусное расстояние и вместо этого подойти ближе к объекту съемки -- станет более выраженной перспектива (что иногда хорошо, а иногда плохо), но смаза будет меньше. Открывайте диафрагму до тех пор, пока это не противоречит художественному замыслу и пока замыленная картинка всё ещё значительно лучше смазанной. Поднимайте чувствительность (ISO) до тех пор, пока зашумленный кадр значительно лучше, чем смазанный, и помните, что возможности по борьбе с шумом на этапе постобработки намного превосходят возможности по борьбе со смазом. Используйте, если есть возможность, объективы со стабилизатором (но если у Вас нет такого, то не думайте, что случится чудо, если заведете). Учитесь держать фотоаппарат (то есть, пользуйтесь опорой рук на корпус и старайтесь находить естественные опоры и устойчивые позы), учитесь правильно дышать и задерживать дыхание перед спуском, учитесь слушать собственный пульс и нажимать кнопку затвора непосредственно перед очередным ударом сердца. Имейте всегда примерное представление о том, какая выдержка является критической (с учетом фокусного расстояния, Ваших личных возможностей по стабилизации фотоаппарата и Вашего физического и психологического состояния) и старайтесь не заходить в "красную зону".
Учиться держать фотоаппарат легче всего, когда фотоаппарат тяжелый (масса -- мера инертности тела, как учат в школе), да и смаза с хорошо сбалансированным тяжелым фотоаппаратом получается меньше.
Michael Master
Искусственный Интеллект
(120178)
3 недели назад
- Снимайте в автомате - он хорошо работает. Ему часто можно доверять.
- Не бойтесь полнимать ISO. Смаз и промах по фокусу из-за слишком малой ГРИП на посте устрарить не получится. А шумы подавить криво-косо, но выйдет.
- Не снимайте там, где темно. Фотография переводится, как светопись.
Jurijus Zaksas
Искусственный Интеллект
(445630)
3 недели назад
У тебя явная путаница в понятиях.
Твоя цель - чтобы на матрицу попало строго определенное количество света.
Это называется экспозиция.
Как воды в ведро налить.
Только надо налить строго полное ведро и не перелить.
Вот с этой аналогией давай поработаем.
Воду можно наливать с разной скоростью и разное время.
И ведро тоже может быть разного размера.
Вот эти три параметра и есть основа фотографии. И ведер.
Размер ведра - это чувствительность. Чем она выше, тем ведро меньше (!) и воды тоже надо меньше.
Напор воды - это диафрагма. Чем она шире (диафрагменное число меньше(!)), тем быстрее нальется вода. Обратная зависимость тут происходит из физического смысла этого числа: оно показывает, сколько раз диаметр диафрагмы помещается в фокусном расстоянии.
Выдержка - это время, за которое мы будем наливать воду. Строго одно ведро. С выдержкой такая фигня... То, что ты видишь на экране это ВНЕЗАПНО часто вообще в герцах. Но ты об этом забудь сразу. Просто помни, что 15 - это 1/15 секунды, а не 15 секунд. И чем число больше, тем воды нальется меньше. Но! Выдержка может быть и длиннее, чем секунда. Тогда ставят знак секунд: 15" - это именно 15 секунд. Смекаешь?
Дык вот. Представь еще, что наше ведро куда-то едет. Это у тебя руки с похмела дрожат. И наша задача - налить в него воды и не расплескать. То есть выдержка (время наливания) должна быть достаточно короткой, пока ведро под краном. Для этого мы можем либо взять ведро поменьше (задрать чувствительность), либо открыть диафрагму (увеличить напор), либо все это вместе. И следить, чтобы выдержка была примерно 1/ФР. И все у нас будет хорошо тогда. Почти. Потому что бесплатного сыра не бывает: высокая чувствительность вызывает шум, большая диафрагма уменьшает глубину резкости.
Когда ты научишься жонглировать этими тремя параметрами - у тебя все начнет получаться. Больше сноровки-тренеровки. После 1000-ного ведра станет легче.
Денис
Гуру
(3769)
3 недели назад
- Чтобы картинка была не смазанной выдержку выбирайте короче 1/F, где F - фокусное расстояние объектива в момент съёмки. Допустим объектив 50мм, значит выдержка должна быть короче 1/50с, а это 1/80, 1/100, 1/200 и т.д. (при этом 1/40 не подоходит - это слишком длинная, 1/30-ещё длиннее)
- Чтобы картинка была не тёмная, нужен свет и не бояться поднимать ИСО. В помещении света мало почти всегда, поэтому с ИСО 200 делать там нечего, в помещении можно смело начинать с ИСО 640-800 и вплоть до 1600, иногда и выше (если камера позволяет, но ваша наверняка до 1200 позволяет). Шумы на светлой картинке не так страшны и не так заметны, чем шумы на тёмной картинке, особенно если её потом пытаются осветить в фоторедакторе.
- В помещении очень желательна фотовспышка, она повышает качество изображения на порядок, при этом можно будет обойтись более низкими ИСО (иногда даже хватает 200-320).
- Стараться не зажимать диафрагму в помещении. F5,6 - это темновато, попробуйте на F4,0 или F3,5 - будет намного светлее, но уменьшится ГРИП т.е. не все объекты будут в фокусе, для интерьеров это не всегда применимо, а для портретов ОК.
- И конечно картинку проверяем на большом мониторе.
- Ещё полезно смотреть в фотоаппарате не на саму картинку, а на гистограмму - она помогает оценить как на самом деле вашел кадр по освещённости гораздо точнее чем фото на экрачике.
Ds Duglas
Ученик
(115)
3 недели назад
Сколько всего понаписали))
Я снимаю с выдержкой до 1сек, руками столько держать без смаза не получается, поэтому ставлю фотоаппаран на любую подходящую подставку и включаю автоспуск. Так можно даже в темноте фотографировать.
Скорее всего вы просто дергаете фотоаппарат когда нажимаете кнопку спуска.