Top.Mail.Ru
Ответы

Как в блендере сделать туман?

Я в своей сцене хочу сделать такой же туман, как на этом постере, как это можно сделать?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7мес

В Blender туман можно создать несколькими способами, но самым распространённым методом является использование среды (environment) с помощью система объёмного освещения. Рассмотрим, как это сделать пошагово.

1. Использование объёмного шейдера (Volume Shader)
Объёмный шейдер позволяет создавать туман или дым, который реагирует на свет и может создавать интересные визуальные эффекты.

Шаги:
Создайте новую сцену или откройте свою.
Перейдите в вкладку "World":
На правой панели выберите вкладку "World Properties" (иконка Земного шара).
Добавьте объёмный материал в World:
В "World Properties" кликните на маленькую точку рядом с параметром "Color" и выберите "Volume".
Затем выберите "Principled Volume" (это шейдер, который создаёт объёмные эффекты, такие как туман).
Настройте шейдер:
Подключите шейдер "Principled Volume" в слот Volume в настройках World.
Установите параметры:
Density — контролирует плотность тумана. Начните с 0.1 и регулируйте в зависимости от нужного эффекта.
Anisotropy — управляет рассеянием света. Значение 0 даёт равномерное рассеяние, а более высокие значения делают свет более направленным.
Color — цвет тумана, можно сделать его белым или слегка окрашенным для различных эффектов.
Добавьте источники света:
Чтобы туман взаимодействовал с источниками света, добавьте световые объекты (например, Point Light или Spot Light) в сцену. Вы увидите, как свет взаимодействует с туманом, создавая световые лучи.
2. Использование объёмных объектов
Можно также использовать объёмные объекты, такие как кубы или сферы, чтобы создать более локализованный туман.

Шаги:
Создайте объёмный объект:
Добавьте в сцену Cube или Sphere (Shift + A → Mesh → Cube/Sphere).
Перейдите в материалы:
Вкладка Material Properties (иконка сферы) и создайте новый материал.
Добавьте объёмный шейдер:
В редакторе шейдеров (Shader Editor) добавьте шейдер "Principled Volume" и подключите его к слоту Volume объекта.
Настройте параметры шейдера:
Density — настройте плотность тумана.
Color — цвет тумана.
Scatter — регулирует рассеяние света.
Установите прозрачность:
Для достижения эффекта прозрачности добавьте Transparent BSDF и соедините его с Principled Volume с помощью Mix Shader.
3. Использование объёмных материалов для камеры (Fog)
Если вы хотите создать эффект тумана для всей сцены, например, как в играх или для камерных эффектов, вы можете использовать Volume Scatter или Volume Absorption.

Шаги:
Перейдите в World Properties и выберите Volume Scatter.
Установите параметры:
Density — контролирует плотность тумана.
Anisotropy — контролирует направление света.
Добавьте источники света для более заметного взаимодействия тумана с ними.
4. Использование постобработки (Compositing)
Если вам нужен эффект тумана, который можно добавить на финальную картинку, можно использовать постобработку с помощью Compositor.

Шаги:
После рендеринга изображения откройте вкладку Compositing.
Используйте ноду Fog или создайте эффект вручную с помощью Glare и Blur.
Смешайте результат с исходным изображением, чтобы добавить туман на финальное изображение.
Дополнительные советы:
Используйте камеры с глубиной резкости (DOF), чтобы усилить эффект тумана в сценах.
Можно использовать текстуры для создания более сложных объёмных эффектов, например, текстуры шума или облаков.
Включение "Volumetric Lighting" в рендере может помочь создать световые лучи через туман, если это нужно для сцены.

Аватар пользователя
Ученик
7мес

Дым в блендере можно сделать 2 способами
1 Можно аккуратно положить в него дымовую шашку, таким образом получается добиться желаемого результата
2 можно залььв во внутрь него немног воды звтеем поставит на плиту через 2 минуты у вас выйдет густой туман

Аватар пользователя
Ученик
7мес

Вы хотите в блендере??...

Аватар пользователя
7мес

возьми из вейпа тягу, и в видеокарту вдуй дым, поможет