Милана
Просветленный
(34567)
1 неделю назад
1. Участники общения:
Количество участников: общение может быть межличностным (два человека), групповым (несколько человек) или массовым (большое количество людей).
Социальный статус и роли: отношения между участниками (начальник-подчиненный, родитель-ребенок, друзья) влияют на характер общения.
Личностные характеристики: возраст, пол, темперамент, культурные особенности и т.д. также влияют на стиль и содержание общения.
Цели и мотивы: чего хотят добиться участники общения? (информировать, убедить, развлечь, установить контакт).
2. Контекст общения:
Место и время: официальная встреча, дружеская беседа, общение в сети – все это определяет формат общения.
Ситуация: общение в экстремальной ситуации будет отличаться от общения в повседневной жизни.
Культурный фон: нормы и правила общения в разных культурах могут сильно различаться.
3. Каналы общения:
Вербальный: использование слов, устной и письменной речи.
Невербальный: мимика, жесты, интонация, позы, визуальный контакт.
Паравербальный: тембр, громкость, темп речи, паузы.
Средства коммуникации: телефон, интернет, письмо и т.д.
4. Содержание общения:
Тема: о чем идет речь?
Информативность: насколько насыщенно сообщение информацией?
Эмоциональность: насколько эмоционально окрашено сообщение?
5. Результат общения:
Достижение цели: было ли достигнуто то, чего хотели участники общения?
Взаимопонимание: насколько хорошо участники поняли друг друга?
Влияние на отношения: как общение повлияло на отношения между участниками?