Top.Mail.Ru
Ответы

Какие вопросы вы задали бы А. С. Грибоедову? (по комедии "Горе от ума")

надо для урока литературы 9 класс

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
5мес

Александр Сергеевич, не ездите в Тегеран, вас там убьют.

Аватар пользователя
Мудрец
5мес

Общие вопросы о комедии:

Почему Вы решили назвать комедию сначала «Горе уму», а потом изменили название на «Горе от ума»? (Этот вопрос поможет понять авторский замысел и главную идею произведения. Разница в предлогах меняет смысл: "уму" - кому, "от ума" - по причине ума.)

Как Вы считаете, почему Вашу комедию не хотели печатать и ставить на сцене? Какие именно моменты вызывали наибольшее недовольство? (Этот вопрос позволит обсудить актуальность комедии, ее связь с реальной жизнью и критику современного Грибоедову общества.)

Как Вы считаете, изменилось ли московское общество, которое Вы изобразили в комедии, с момента ее написания до наших дней? (Вопрос о том, насколько образы и проблемы комедии актуальны сегодня.)

Каким Вы видите будущее Чацкого? Сможет ли он найти свое место в жизни после отъезда из Москвы? (Вопрос о судьбе главного героя, его перспективах и возможности счастья.)

Какой реакции читателей и зрителей Вы ожидали при написании "Горя от ума"? Рассчитывали ли Вы на такой успех? (Это даст возможность обсудить значение комедии для русской литературы и культуры.)

Вопросы о героях:

Почему Чацкий так резко противопоставлен фамусовскому обществу? Не преувеличили ли Вы его положительные качества и недостатки окружающих? (Этот вопрос поможет разобраться в системе образов комедии, понять, насколько Чацкий одинок в своих взглядах.)

Почему Софья, умная и образованная девушка, выбрала Молчалина, а не Чацкого? (Вопрос о любовном треугольнике и о том, что ценила Софья в людях.)

Можно ли назвать Фамусова исключительно отрицательным персонажем? Есть ли в нем какие-то положительные черты? (Это поможет избежать односторонней оценки персонажей, увидеть их сложность и противоречивость.)

Как Вы относитесь к Молчалину? Считаете ли Вы его подлецом или просто человеком, который приспосабливается к обстоятельствам? (Этот вопрос позволит обсудить нравственные проблемы, поднятые в комедии.)

Почему Вы ввели в комедию так много второстепенных персонажей, таких как Репетилов, Загорецкий, Хлестова? Какова их роль в произведении? (Это поможет понять значение каждого персонажа и его роль в создании общей картины московского общества.)

Вопросы о языке и стиле:

Почему Вы выбрали для своей комедии стихотворную форму? С какими трудностями Вы столкнулись, создавая разговорные диалоги в стихах? (Этот вопрос позволит обратить внимание на художественные особенности произведения.)

Вашу комедию часто цитируют. Как Вы считаете, почему именно эти фразы стали крылатыми? (Вопрос о языке комедии, его афористичности и близости к разговорной речи.)

Дополнительный вопрос:

Если бы Вы писали "Горе от ума" в наше время, какие черты современного общества Вы бы отразили в своей комедии? (Этот вопрос поможет связать произведение Грибоедова с современностью, показать его актуальность.)

Аватар пользователя
Мыслитель
5мес

1. Почему вы выбрали жанр комедии для передачи своих идей?
2. В кого из героев вы вложили свои личные убеждения?
3. Почему Чацкий остался непонятым окружающими?
4. Как вы относитесь к идеалам Фамусова и его окружения?
5. Каким вы представляете будущее Чацкого?
6. Почему в финале Софья отвергает Чацкого?
7. Какие общественные пороки вы считали наиболее опасными для России?
8. Есть ли в пьесе персонаж, которого вы полностью одобряете?
9. Считаете ли вы себя больше реформатором или наблюдателем?
10. Какова была реакция современников на вашу комедию?