Считается, что публикация статей непременно в рецензируемых журналах обеспечивает передачу знаний современникам и потомкам. Самиздат считается помойкой, какой бы степени важности, новизны и не противоречия реальности и здравомыслию не были само-изданные научные публикации.
Моё личное мнение - лучшая линия передачи знаний - это здравомыслие людей в науке и около науки, в школьном и вузовском образовании и около образования.
Был такой математик - швейцарский математик Николо Фатио де Дюилье. В 1690 году он в письме Ньютону изложил свою теорию механистической гравитации как придавливание хаотически быстро движущимися мельчайших шариков материального эфира, а не притяжения объектов невидимыми канатами, пружинами. Не обладающие здравомыслием большинство учёных осмеяли эту теорию Дюилье как лженаучную. И поэтому эта теория былао в загоне много лет.
Ещё пример. Немецкий врач, физик и химик Юлиус Лотар Мейер в 1862 и 1864 годах предложил научному сообществу свою идею о естественном, правильном окончании периодов системы элементов на элементе группы щёлочноземельных металлов. Но большинство учёных забраковали решение Мейера об окончании периодов, зато вознесли в идеал противоестественное, неправильное окончание периода на элементе группы благородных газов, которое предложил швейцарский химик Альфред Вернер в 1905 году. Но научное сообщество приписало Менделееву вернеровское окончание периодов. Тогда как Менделеев с 1870 по 1906 годы неизменно противоестественно оканчивал периоды на элементе группы галогенов.
И школьников, студентов до сих пор заставляют зубрить ложь о том. что периоды натурального ряда элементов идеально правильно оканчиваются на элементе группы благородных газов!