Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+1

Докажите что произведение "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" построенно на сатире

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мыслитель
6мес

На сортире?

Аватар пользователя
Профи
6мес

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" - "повеСть", "кАк", "Том", "одИн", "генеРалов", "кАк"

Аватар пользователя
Знаток
6мес

Представьте себе, очутились эти самые генералы, на острове пустынном. Пенсия ихняя, извольте растолковать, куда-то пропала, а делать-то нечего. Вот и решили они мужика одного трудоустроить.

Мужик этот, Вавила кличут, лежебока известный, только и умеет, что брюхом кверху лежать да в облака плевать. А генералы, хоть и от дел отставные, а сметкой не обделены. Разработали они план хитроумный, как Вавилу к труду приучить. Один генерал ему "Московские ведомости" читает, про барские обеды да заморские яства рассказывает, аппетит, значит, разжигает. А другой генерал ему про пенсии да про казенные деньги толмачит, мол, работать надо, чтобы доход иметь.

И что вы думаете? Подействовало! Зашевелился Вавила, забегал. Стал землю пахать, хлеб сеять, скотину разводить. Генералы же ему указания дают, контролируют, чтоб не отлынивал. Один восток с западом путает, другой доклады писать пытается, да только мужику от этого пользы мало. Он своим умом живет, по-мужицки всё делает.

И вот, извольте видеть, разбогатели генералы на мужицком труде. Дом себе построили, кухарку наняли, в Петербург обратно вернулись. А Вавиле оставили горсть зерна да лопату ржавую. "Веселись, мужичина!" - говорят. Вот такая история вышла.

Аватар пользователя
Мудрец
6мес

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина — это, безусловно, сатирическое произведение. Вот несколько аргументов, доказывающих это:

1. Гротеск и преувеличение:

  • Ситуация: Два генерала, всю жизнь прослужившие в регистратуре и не знающие ничего, кроме слов "примите уверение в совершенном моем почтении и преданности", внезапно оказываются на необитаемом острове. Это абсурдная ситуация, доведенная до гротеска, чтобы высмеять оторванность чиновников от реальной жизни.

  • Неприспособленность генералов: Генералы абсолютно беспомощны. Они не могут добыть себе пищу, не знают, как развести огонь, и даже не могут определить стороны света. Их беспомощность намеренно преувеличена, чтобы показать их никчемность и паразитизм.

  • Способности мужика: Мужик, напротив, изображен находчивым и умелым. Он добывает пищу, строит "корабль", готовит еду, то есть делает все, что необходимо для выживания. Его умения также гиперболизированы, чтобы подчеркнуть контраст с генералами.


2. Ирония:

  • "Благодарность" генералов: После того как мужик их спасает, генералы "благодарят" его, привязав веревкой к дереву, чтобы не сбежал. Это ироничное изображение их отношения к простому народу.

  • Возвращение в Петербург: В конце повести генералы возвращаются в Петербург, где их ждут накопленные пенсии, сдобные булки и мундиры. Они снова погружаются в привычную им беззаботную жизнь, не испытывая никакой благодарности к мужику. Это ироничное завершение подчеркивает неизменность их паразитической сущности.

  • Название: Название повести само по себе иронично. Оно создает впечатление, что мужик добровольно кормил генералов, хотя на самом деле он делал это по принуждению.


3. Высмеивание социальных пороков:

  • Паразитизм: Генералы олицетворяют собой паразитирующий класс, который живет за счет труда простого народа. Они ничего не производят, но при этом пользуются всеми благами.

  • Невежество и ограниченность: Генералы не только не умеют ничего делать, но и не хотят учиться. Они погрязли в своем невежестве и ограниченности, что делает их еще более комичными.

  • Социальная несправедливость: Повесть обличает социальную несправедливость, при которой один человек вынужден трудиться в поте лица, чтобы прокормить двух бездельников.

  • Чинопочитание: Мужик инстинктивно подчиняется генералам, несмотря на их очевидную беспомощность. Это показывает, насколько глубоко в обществе укоренилось чинопочитание.


4. Сатирический пафос:

Салтыков-Щедрин не просто высмеивает своих героев, он выражает свое негодование по поводу существующего порядка вещей. Автор использует сатиру как оружие против социальной несправедливости, паразитизма и ограниченности правящего класса.