Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Закон о защите чувств верующих провоцирует религиозный экстремизм или снижает вероятность

Григорий Процюк Просветленный (29908), на голосовании 6 дней назад
возникновения конфликтов на религиозной почве?
Дополнен 1 месяц назад
Если закон о защите чувств верующих снижает вероятность конфликтов на религиозной почве, значит ли это, что религиозная среда потенциально опаснее и агрессивнее в смысле неправовых деяний, чем гражданское общество без религиозной направленности?
Голосование за лучший ответ
Граф де Валль Искусственный Интеллект (637819) 1 месяц назад
он отгоняет либерасню и дураков
Григорий ПроцюкПросветленный (29908) 1 месяц назад
От кого
Граф де Валль Искусственный Интеллект (637819) Григорий Процюк, от нормальных граждан
Зумер Мудрый Мыслитель (7828) 1 месяц назад
Делает мусульман толерантнее к русским.
Григорий ПроцюкПросветленный (29908) 1 месяц назад
А на кого больше направлен закон .. , на мусульман или русских?
Зумер Мудрый Мыслитель (7828) Григорий Процюк, Мусульмане без бога жить не смогут. А вот русские могут, русские баб любят, вместо бога.
erunda Мастер (1960) 1 месяц назад
То, что вы называете религиозностью, на самом деле есть у каждого человека. Просто люди по разному это называют. Кто-то религией, кто-то атеизмом, кто-то коммунизмом. Человек имеет в себе место для веры. И эта вера может быть разнонаправленной: на Бога, на науку, на политику. Также у человека есть агрессия, помимо веры. И она может быть тоже разнонаправленной: на зло, на добро, на чью-то религию, на чье-то богатство... Бороться надо не с предметом агрессии, а с самой агрессией. Искать ее причины в семье и в психическом здоровье, а не во внешней среде.
Григорий ПроцюкПросветленный (29908) 1 месяц назад
Если вера также как агрессия это чувство, значит бороться нужно с чувством, а не с тем, на что оно направлено, так?
erundaМастер (1960) 1 месяц назад
Это как бы не совсем чувства, это качества человека, которые вызывают чувства. Качества есть у всех людей. А чувства нет.
Григорий Процюк Просветленный (29908) erunda, как бы поточнее определить эти качества?
Domovoy Просветленный (21232) 1 месяц назад
Снижает, а если отвечать на дополнительный вопрос, то на самом деле опысность представляют не сама религия, а любое массовое идейное сообщество, если его справоцировать, то возможные последствия в конфликте очевидны. Даже один человек при провокации может ответить агрессией, а тут говорится о массе, т.е гражданское общество без религиозной направленности может быть справоцированно, но иной сутью, например слухами, новостями, реальными претендетнами корупции, нарушение права и т.д. Тогда общество сформированное по данному принципу будет сомневатся в его эффективности, будет недоверчиво относится к его устоям и ненавистью к безнаказанным нарушителям. Почему провакоция иная спрашиваете, всё потому что сама идея не свята для их участников, она лишь удобна в использовании
Андрей Жиглин Просветленный (37414) 1 месяц назад
В рамках Уголовного кодекса, а именно в рамках нормы статьи 148 "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих" - является действенной защитой от попыток экстремисткой деятельности. Не каждый готов поехать на зону ради публичного "красного словца" в сторону святых для других людей ценностей.

Другое дело, что не особо чётко и широко разъяснено понятие свободы совести и понятие явного неуважения к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Где начинается и заканчивается граница оскорбления религиозных чувств? Мусульманина может оскорбить крестное знамение, осеняемое публично, перед церковью? А христианина может оскорбить намаз на коврике в общественном месте? А ведь может оскорбить, люди разные, у разных людей разное понимание оскорбляющих действий Не забываем, что условно "атеисты" - тоже люди и их может оскорбить и публичный намаз, и публичное осенение себя крестом. Законодатель, Верховный Суд, Генпрокуратура должны отработать вопрос границ оскорбления и не оскорбления.

Слава богу живём в обществе, где принято уважать культуру, традиции, истории друг друга. Так что всё-таки статья 148 УК РФ служит для недопущения экстремизма.
Григорий ПроцюкПросветленный (29908) 1 месяц назад
Как вы считаете, религиозная направленность общества на сегодняшний день сама по себе может провоцировать конфликты на религиозной почве и религиозный экстремизм?
Андрей Жиглин Просветленный (37414) Григорий Процюк, Я не вижу религиозной направленности общества. Отдельно взятые эксцессы - не показатель в рамках страны. Вполне себе светское общество.
Похожие вопросы