Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
5мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Сочинение Гоголь ревизор

  1. кто такой хлестаков?

  2. внешность и манеры

  3. где и как он служит?

  4. какие обстоятельства предшествовали его встречу с Городничем?

  5. почему Хлестаков был принят за ревизора

  6. что привлекло к нему внимание Бабчинского и Дабчинсого?

  7. каким образом Хлестаков произвёл впечатление «грозного ревизора» на Городничего и его спутников?

  8. почему у Городничего и чиновников сложилось впечатление что Хлестаков ревизор?

  9. что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?

  10. когда он догадывается о том что принят за другого? и как он использует это открытие?

  11. как характеризует Гоголь своего героя?

  12. пжпжпжпжп

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
5мес

1.2.Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно.
2.Хлестаков – герой неположительный. Его манеры – это одна сплошная непоследовательность. Герой неискренен, он привык подстраиваться под обстоятельства и плыть по течению. Это первоклассный хвастун и лгун. Пытаясь произвести впечатление на жителей, он перенимает манеры светского общества и выдаёт их за свои. Он может только копировать, но не быть собой. Благодаря такому образу в миру появилось такое понятие как «хлестаковщина».
3.Служит чиновником в канцелярии в Петербурге.
4.-Городничий получил письмо, в котором сообщалось, что к ним приедет ревизор и скорее всего будет жить инкогнито. -Добчинский и Бобчинский прибегают и сообщают о странном поведении человека, живущего в гостинице.
5.Хлестакова приняли за ревизора
-По стечению обстоятельств в уездный город должен был приехать ревизор, и он должен был сделать это тайно.
-Хлестаков внешне выглядел как столичный ревизор. На нём была дорогая одежда, поэтому внешне его можно было принять за важную персону из Петербурга.
6.Внимание Бобчинского и Добчинского к Хлестакову привлекло то, что он уже две недели живёт в гостинице и не платит. Помещики решили, что так могут вести себя только очень важные особы, в том числе ревизор.
7-Своим громким тоном и важным видом он заставил поверить в его внушительную должность.
-Рассказыванием небылиц про свою жизнь и государственную службу. Хлестаков сочинял про себя, что его хотели сделать коллежским асессором, что о нём пишут, что он превосходительство.
-Появлением в его репликах коротких, отрывистых фраз, характерных для речи большого начальника. Например: «Уж у меня ухо востро!., я им всем задал острастку!».
8-Поведение героя. Хлестаков ведёт себя нагло и безрассудно: не платит за проживание в гостинице, ведёт себя странно за обедом. По мнению городничего, так может вести себя только высокопоставленное лицо.
-Внешний вид и манеры Хлестакова. На нём были дорогие вещи из Петербурга, держался он со столичным лоском.
-Страх перед приездом ревизора. Чиновники были охвачены страхом и ожиданием приезда ревизора, что заставляло их видеть своего возможного «губителя» в любом незнакомце.
-Инкогнито приезда ревизора. Городничий сообщил, что ревизор приедет инкогнито, и чиновники не знали, как на самом деле он выглядит. Хлестаков максимально подходил под образ ревизора из Петербурга.
9.Хлестакова побуждает рассказывать о себе небылицы желание возвысить себя в чужих и собственных глазах.
-Желание показать себя выше остальных. Хлестаков хочет, чтобы окружающие видели в нём человека образованного, умного, богатого и знатного.
-Самоутверждение в собственных глазах. Персонаж не в состоянии добиться того, о чём говорит, в реальной жизни, поэтому придумывает это и рассказывает другим людям.
-Жажда роскоши. Хлестаков хочет не только элементарного крова и пропитания, на которые он не имел собственных денежных средств, но и богатого и роскошного существования.
10 Хлестаков догадывается, что его приняли за другого, довольно поздно, в 4 действии. Это происходит, когда чиновники один за другим приходят к нему и дают «взаймы»
11.Хлестаков — «тоненький, худенький», одетый по моде «молодой человек лет двадцати трёх».
Писатель отмечает, что герой «приглуповат» и даже «без царя в голове», поэтому его называют человеком «пустейшим». Хлестаков не может остановиться на какой-то одной мысли, «говорит и действует без всякого соображения», поэтому слова исходят «совершенно неожиданно».

Аватар пользователя
Мудрец
5мес

1.Представьте себе не персонажа, а вихрь – хаотичный, бессмысленный, но при этом притягивающий к себе внимание. Это и есть Хлестаков. Он – словно мираж в раскаленной степи провинциального городка, мираж, который жаждущие чиновники принимают за спасительную прохладу.

2.Внешность: Хлестаков – это не просто “молодой человек”. Это скорее незаконченный эскиз, набросок, где-то потерявший свои черты. Его “приятное лицо” – это маска, меняющаяся в зависимости от обстоятельств. В нем нет статичности, есть лишь зыбкость, словно он состоит из воздуха, готового развеяться при малейшем дуновении правды. Его наряды – это пародия на моду, кричащие, но нелепые, как будто он пытался собрать себя по кусочкам из чужих гардеробов.
Манеры: Он не ходит, а парит над землей, как забытый воздушный змей. Его жесты преувеличены, как у актера провинциального театра, переигрывающего свою роль. Он не говорит, а декламирует, его речь – это поток фраз, выхваченных из прочитанных книг и подслушанных разговоров, которые он выдает за собственные мысли.Он – мастер импровизации, создающий на ходу спектакль из собственной жизни.

3.Служба: Работа для него – это лишь неуклюжий эпитет в графе “занятие”. Он – чиновник “по случаю”, как человек, который купил билет на представление, но не знает, как им воспользоваться. Он – паразит, живущий за чужой счет, не прилагая никаких усилий.

4.Обстоятельства встречи: Он появляется в городе как метеорит, случайно упавший с неба. Его путь – это кривая линия, где каждый поворот – это случайность, а каждая остановка – это попытка зацепиться за возможность. Он – как пустая лодка, плывущая по течению, которую несет туда, куда дует ветер страха и тщеславия.

5.Принятие за ревизора: Это не просто ошибка, это – метафора. Хлестаков – это отражение коллективного страха, проекция их самых худших опасений. Они видят в нем не человека, а свою совесть, которая, наконец, материализовалась и пришла требовать ответ.

6.Внимание Бобчинского и Добчинского: Они – словно кошки, гоняющиеся за лазерной указкой. Их привлекает не суть, а блеск. Хлестаков для них – это фейерверк, яркий, но бессмысленный.

7.Впечатление “грозного ревизора”: Хлестаков – это ходячий анекдот, который чиновники воспринимают как драму. Он не грозный, он – абсурдный. Но в их искаженном мире, где все построено на лжи, абсурд становится властью. Он – словно зеркало, отражающее их собственные пороки, но они этого не замечают, а видят в нем угрозу, созданную их воображение.

8.Уверенность в статусе ревизора: Он – как актер, который так вжился в роль, что сам поверил в ее реальность. Его страх разоблачения так же силен, как и жажда власти, пусть даже и фальшивой.

9.Небылицы: Он – Ткач лжи, выплетающий из ничего гобелены собственного величия. Он лжет не ради выгоды, а ради самого процесса, как художник, творящий свой шедевр из воздуха.

10.Осознание роли: Он не столько догадывается, сколько чувствует, как дитя, нашедшее новую игрушку. Он использует эту роль как скафандр, защищающий его от унылой реальности.

11.Характеристика Гоголя: Он – это горькая ирония, направленная на общество, где пустые люди с фальшивыми ценностями могут обретать власть. Он – карикатура, которая призывает нас задуматься о том, что скрывается за масками и напыщенными речами. Хлестаков – это не просто комический персонаж, это диагноз общества, больного тщеславием и пустотой. Он – наш внутренний Хлестаков, который временами просыпается и заставляет нас поверить в собственные небылицы.