ПОМОГИТЕ Я УЖЕ 2 ЧАС МУЧИЮСЬ (история 6 класс)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, ____, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один ____, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал ____. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?». Те же ответили: «Были три брата. Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. ____ же княжил в Новгороде
ответьте на вопросы
Напишите имя князя, которое пропущено в тексте (5 баллов).
Напишите имя автора летописи, представленной выше (5 баллов).
Какую причину призвания варягов указывает автор летописи (5 баллов)?
Какая теория образования древнерусского государства появилась на основе данной летописи? В чём её суть? Назовите учёных, поддерживающих данную теорию (15 баллов).
Укажите противоположную точку зрения по вопросу образования Древнерусского государства (10 баллов).
Имя князя, которое пропущено в тексте: Имя князя, пропущенное в тексте, — Рюрик. Он стал правителем в Новгороде.
Имя автора летописи: Автор летописи не указан напрямую, но это Никонова летопись, часть которой известна как «Повесть временных лет».
Причина призвания варягов указывается автором летописи: Автор указывает, что причина призвания варягов заключалась в том, что на землях славян не было порядка, «не было среди них правды», и произошли раздоры между родами. Люди искали князя, который бы владел ими и судил по праву.
Теория образования древнерусского государства, основанная на данной летописи: Согласно летописи, на основе данного текста сформировалась норманнская теория. Суть теории заключается в том, что скандинавские варяги (руссы) сыграли ключевую роль в основании Древнерусского государства, призвавшие к себе князя для установления порядка и правления. Этот подход предполагает, что варяги принесли элементы государственности на Русь.
Ученые, поддерживающие эту теорию:
Герман Васильевич Вернадский
Олег Александрович Ковалев
Герман Владимирович Курилович
Эти исследователи утверждали, что варяги не были просто наемниками или захватчиками, а стали основными создателями и правителями раннедревнерусского государства.
Противоположная точка зрения: Противоположной точкой зрения является анти-норманнская теория, которая утверждает, что варяги не играли решающую роль в основании Руси, а сами славяне были основными создателями государства. По этой теории, Русь была уже достаточно развита и организована, и призвание князей могло быть вызвано внутренними политическими процессами, а не вмешательством чужеземцев.
Ученые, поддерживающие эту точку зрения:
Михаил Васильевич Ломоносов
Александр Сергеевич Шахматов
Владимир Иванович Венедиктов
1155 лет назад началось правления династии Рюриковичей на Руси. После смерти новгородского князя Гостомысла, происходившего из древнего княжеского славянорусского рода, восходившего к легендарным князьям славян Славену, Вандалу и Владимиру, оставшегося без прямых наследников, на княжение по решению Совета старейшин был призван славянский князь Рюрик. Он был сыном Умилы, внуком Гостомысла и правил на острове Руян (Рюген).
Теория же о норманнском происхождении Рюрика была придумана западниками для искажения подлинной истории русского народа (русов) и Руси. Мол, он был варягом-викингом, шведом, как и его дружина. В результате Русское государство было создано германо-скандинавами, выступившими в роли цивилизаторов «дикой» славянской и финно-угорской земли. Отсюда проистекает миф о «дикости» древних славян, якобы не имевших свою государственность, письменность, высокую духовную и материальную культуру («пням молились»). Якобы все высокие начала цивилизации, государственности и культуры славянам-русам принесли германцы и греческие миссионеры.
Рюрик же происходил из древних родов русов, известных в истории под разными именами — расенов-этрусков, венето-венедов-вандалов, пруссов-поруссов. Истоки Руси — в глубинах тысячелетий, в истории венедов-вандалов, расенов-этрусков в Европе, в истории Великой Скифии-Сарматии, в истории ариев и легендарной Гипербореи.
У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Дочери вышли замуж за соседних князей. Сыновья умерли собственной смертью или погибли на войне. Поэтому унаследовать власть было некому. Пред смертью Гостомысл собрал старейшин от славян, руси, чуди, веси, мери, кривичей и дреговичей, рассказал им про свое сновидение и послал избранных людей «за море» — за своими внуками.
Гостомысл был последним князем из древней династии, которая правила на русском Севере. Не удивительно, что призвали именно Рюрика, так как он был его внуком, сыном дочери Умилы. После правления Гостомысла, видимо, наступил период смуты, и чтобы покончить с ним, нужен был с одной стороны — законный наследник, наследник древнего, священного рода Сокола, с другой — опытный воитель, каким и был Рюрик, его братья и их воины — варяги-русь.
Ранее славяне-венды назывались соколами. Впоследствии, «Слово о полку Игореве» называет взрослых Рюриковичей соколами, а княжичей — соколичами. В мекленбургских народных преданиях (земли онемеченных славян) сообщается, что племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трёх юношей, первый из которых звался Рюриком Мирным, второй — Сиваром Победоносным, третий — Труваром Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на восток. После многих деяний и страшных боёв братья пришли в Руссию. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское (Bile-Jezoro). Средневековые хронисты Адам Бременский и Гельмольд специально отмечали, что у западных славян «королей» имели только руяне (русы) с острова Руян-Рюген.
Таким образом, очевидно, «варяги-русь» — это русы балтийские, родственные дунайским, поднепровским и прочим (все вместе суперэтнос русов). Так могли называть и обитателей Руяна-Рюгена, и группы русов-ругов, рассеянных по восточному побережью Балтики, и выходцев из различных племен ободритов-бодричей, русов-поруссов, варинов-вагров (варягов) и т. д. Влияние Балтийского Поморья сказалось даже на антропологическом облике населения Северной Руси.
1) Рюрик.
2) Нестор.
3) немецкий историк Генрих Брюннер и шведский исследователь Миллер, а также ряд русских историков XIX века, включая Николая Карамзина.
https://topwar.ru/125497-chernyy-mif-o-shvede-ryurike.html
Александр 1
Дуан Дон
Киевская власть недовольна
1)Александр 1
2)ЖонДуан
3)Недовольство Киевской власти
Имя князя, которое пропущено в тексте: Рюрик.
Имя автора летописи, представленной выше: Нестор.
Причина призвания варягов, указанная автором летописи: отсутствие порядка и правосудия на земле, усобицы между родами, что привело к необходимости поиска князя, который бы владел и судил по праву.
Теория образования древнерусского государства, основанная на данной летописи, называется норманнская теория. Суть её заключается в том, что варяги (руссы) сыграли ключевую роль в формировании государства у славян, призванные для установления власти и порядка. Поддерживающие эту теорию учёные: М. В. Ломоносов, С. М. Соловьев, Т. Н. Алексеев.
Противоположная точка зрения по вопросу образования Древнерусского государства называется антидорманнская теория. Суть её заключается в том, что славянские племена уже имели свою собственную социальную и политическую структуру и не нуждались в призвании варягов для управления. Приверженцы этой теории утверждают, что варяги лишь усилили существующее славянское руководство, но не инициировали его.