Top.Mail.Ru
Ответы

Вопрос по литературе

Прочитайте отрывок из главы «Троицын день» повести И.С. Шмелёва «Лето Господне» и выполните данное ниже задание.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы прочитали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

(1) Мы идем все с цветами. (2) У меня ландышки, и в середке большой пион. (3) Ограда у Казанской зеленая, в березках. (4) Ступеньки завалены травой так густо, что путаются ноги. (5) Пахнет зеленым лугом, размятой сырой травой. (6) В дверях ничего не видно от березок, все задевают головами, раздвигают. (7) Входим как будто в рощу. (8) В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано все травой. (9) И запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно. (10) Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, – в березках. (11) Теплятся в зелени лампадки. (12) Лики икон, в березках, кажутся мне живыми – глядят из рощи. (13) Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. (14) Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою, словно у нас беседка. (15) Не видно певчих и крылосов, – где-то поют в березках. (16) Березки и в алтаре – свешивают листочки над Престолом. (17) Кажется мне от ящика, что растет в алтаре трава. (18) На амвоне насыпано так густо, что диакон путается в траве, проходит в алтарь царскими вратами, задевает плечами за березки, и они шелестят над ним. (19) Это что-то… совсем не в церкви! (20) Другое совсем, веселое.

Повесть «Лето Господне» родилась от тоски по настоящей России, по своему детству, по уходящему прошлому. И.С. Шмелёв возвращается к православно-русским истокам, к своим воспоминаниям о православных праздниках, о своей семье. Передать атмосферу праздника Троица автору помогают такие тропы, как (А)___________(например, «и запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно» в предложении 9), (Б)_________(например, «березки заглядывают в окна, словно хотят молиться» в предложении 13). Чтобы выразить силу чувств, писатель употребляет такое синтаксическое средство, как (В)__________(предложение 19). На Троицу принято наряжать берёзку. Показать, что берёзка – главный символ праздника, помогает такое лексическое средство выразительности, как (Г)_________(в предложениях 6, 10, 13, 14, 15, 16, 18).

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
4мес

Для того чтобы завершить фрагмент рецензии, нужно правильно вставить термины из литературных средств выразительности. Рассмотрим каждый пропуск:

(А) эпитеты — яркие описания, которые создают атмосферу (например, «запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый»).
(Б) сравнение — выражение через сопоставление, как в примере «березки заглядывают в окна, словно хотят молиться».
(В) восклицание — выражение сильных чувств или эмоций, например, «Это что-то… совсем не в церкви!».
(Г) повтор — повторение элементов для усиления значения, например, многократное упоминание березок (в предложениях 6, 10, 13, 14, 15, 16, 18).

Итак, верный вариант будет:

(А) эпитеты
(Б) сравнение
(В) восклицание
(Г) повтор

Аватар пользователя
Просветленный
4мес

Для выполнения задания необходимо вставить на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие терминам из списка.

1. **Эпитет** – образное определение, придающее выражению выразительность.
2. **Сравнение** – сопоставление двух явлений с целью пояснить одно через другое.
3. **Риторический вопрос** – вопрос, не требующий ответа, усиливающий выразительность речи.
4. **Метафора** – переносное значение слова, основанное на сходстве.
5. **Лексический повтор** – намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления выразительности.
6. **Градация** – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию их значимости.
7. **Олицетворение** – наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленных.
8. **Антитеза** – противопоставление понятий, образов, состояний.

Теперь рассмотрим отрывок из главы «Троицын день» и вставим нужные термины:

(А) В данном отрывке автор использует **эпитет** для передачи атмосферы праздника. Пример из текста: «и запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно» (предложение 9).

(Б) Также в тексте присутствует **сравнение**, которое помогает создать живой и наглядный образ. Пример: «березки заглядывают в окна, словно хотят молиться» (предложение 13).

(В) Для выражения силы чувств автор употребляет **риторический вопрос**. Пример: «Это что-то… совсем не в церкви! (20) Другое совсем, веселое».

(Г) Чтобы подчеркнуть значимость березки как символа праздника, используется **лексический повтор**. В тексте неоднократно упоминается наличие березок в различных местах церкви, что акцентирует внимание на их важности.

Таким образом, правильные ответы:

(А) **Эпитет**
(Б) **Сравнение**
(В) **Риторический вопрос**
(Г) **Лексический повтор**