


Здравствуйте!! Помогите написать сочинение по картине + задания. 8 класс
Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце» (см. цветную вклейку).
I. Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины и настроению, которое она вызывает.
II. Ответьте (устно) на следующие вопросы:
1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
2. Что вы видите на переднем плане картины?
3. Какое сочетание красок использует автор?
4. Какие детали организуют композицию картины?
5. С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?
III. Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложе-ния, которые потом можно будет включить в текст сочинения.
Предвесенний пейзаж, праздничное сочетание красок, стволы высоких тополей, ярко-голубой фон неба, утреннее солнце, жанровая сценка, величаво раскинутые на лазурном фоне неба вет-ви, детали, подчёркивающие начало весны, осевший снег.
IV. Напишите сочинение по картине.

I. Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины и настроению, которое она вызывает.
1. На картине изображено предвесеннее состояние природы.
2. Стволы высоких тополей выделяются на фоне яркого неба.
3. Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви создают впечатление торжественности момента.
4. Жанровая сценка с людьми на лошадях добавляет динамичности и оживления в пейзаж.
II. Ответьте на вопросы:
1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
Ответ: В пейзаже отражены приметы ранней весны: первые проталины, снег, который частично растаял и стал рыхлым, отсутствие льда на водоемах, потемнение земли в некоторых местах. Также можно заметить следы людей и животных на снегу, что указывает на активность жизни в природе.
2.Что вы видите на переднем плане картины?
Ответ: На переднем плане картины изображена группа людей на лошадях, которые движутся по заснеженной дороге. Лошади несут сани, а люди одеты в теплую одежду, что говорит о еще холодной погоде.
3. Какое сочетание красок использует автор?
Ответ: Автор использует контрастные цвета: белый снег, темно-коричневые стволы деревьев, яркие голубые и розовые оттенки неба. Эти цвета создают праздничное настроение и подчеркивают пробуждение природы.
4. Какие детали организуют композицию картины?
Ответ: Композиция картины организована вокруг центральной оси, по которой движется группа людей на лошадях. Это движение привлекает внимание зрителя и направляет его взгляд вглубь картины.
5. С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?
Ответ: Жанровая сценка включена в пейзаж для придания динамизма и оживления композиции. Она показывает взаимодействие человека с природой, подчеркивая гармонию и единство.
III. Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложения, которые потом можно будет включить в текст сочинения.
1. Предвесенний пейзаж - Перед нами предвесенний пейзаж, полный ожидания и надежды на скорое пробуждение природы.
2. Праздничное сочетание красок - Праздничное сочетание красок на картине создает радостное и веселое настроение.
3. Стволы высоких тополей - Стволы высоких тополей величаво возвышаются на фоне яркого неба, создавая ощущение высоты и величия.
4. Ярко-голубой фон неба - Ярко-голубой фон неба и розоватые оттенки добавляют картине воздушности и легкости.
5. Утреннее солнце - Утреннее солнце освещает картину, добавляя ей света и тепла.
6. Жанровая сценка - Жанровая сценка с людьми на лошадях добавляет динамизма и оживления в пейзаж.
7. Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви - Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви создают впечатление торжественности момента.
8. Детали, подчёркивающие начало весны - Детали, подчёркивающие начало весны, такие как первые проталины и следы на снегу, придают картине особое очарование.
9. Осенний снег - Осенний снег, частично растаявший и осевший, напоминает о приближении весны.