Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2 месяца назад
от

Зачем в уравнениях, например физики, корень?

Я искренне не понимаю, зачем он тут. То есть я могу понять x+y, это имеет логическое значение, например.

В физике квадратные уравнения используются для решения задач о движении объектов, падении тела, баллистике и других механических системах.

Но зачем, типо, как это представить? Как к этому пришли, почему решили извлечь корень из этого, Какой в этом действии логический или физический смысл? Было бы интересно узнать, чтобы понимать формулы ещё лучше.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
2мес

Числа сами по себе не особо полезны, они полезны, когда с ними можно что-то делать. Дык вот если над ними вводится какая-то операция, то нужно ввести обратную к ней операцию. Если ввели сумму, значит можем стряпать урававнения вида:
x + 7 = 15.
Чтобы его решить, нужна обратная перация - вычитание. Тогда можно разрешить уравнение отн-но x:
x +7 - 7 = 15 - 7
x = 8.
-
Если мы ввели умножение, то появятся уравнения вида:
3 x = 12,
для его решения нужна обратная операция - деление. Как только оно появляется, сртазу можем решать и такие уравнения:
3 x / 3 = 12 / 3,
x = 4.
Дальше можно комбинировать два вида действий в уравнениях, тогда уже придется думать, как эти уравнени лучше решать, но обратных действий будет достаточно.
-
Дык вот естественным образом появляется операция возведения в степень. Это порождает новый вид уравнений:
x^n = m.
Для решения опять нужно ввести обратную операцию. Тут и пригодился корешок степени mб чтобы отменить возведение в степень (обратная операция - это возведение в степень 1/m, но она неоднозначная, поэтому для удобства работают с ее однозначным куском - корнем, а остальное по мере надобности).
-
Зачем это в физике? Потому что существенная часть физики про то, как записать что-то в виде уравнений, а потом вместо физ. системы анализировать уравнения, и как потом понимать, что значат эти абстрактные результаты. Чем более богатые у вас математические структуры, тем больеш всякого вы способны описать без костылей. И не стоит все математические действия пытаться рассматритвать как образ чего-то физического. Если вы сделаете это критерием понимания, то позже окажется, что вы не можете понять вообще ничего. Меняйте способ понимания.

Аватар пользователя
Оракул
2мес

Чтобы уравнение проросло и дало плоды

Аватар пользователя
Знаток
2мес

возьми уравнение вида ax² + bx + c = 0 и попробуй что то с ним сделать не используя дискриминант и виета. Корень может быть использован в разных случаях, например мы решили уравнение и получили, что x² = 4, значит x будет √4. В физике подобные уравнения составляются из уже изученных фактов и исследований

Аватар пользователя
Знаток
2мес

я привык дергать свой корень каждый день вечером.
А про решения уравнений ничего незнаю.

Аватар пользователя
Гуру
2мес

Числа сами по себе не особо полезны, они полезны, когда с ними можно что-то делать. Дык вот если над ними вводится какая-то операция, то нужно ввести обратную к ней операцию. Если ввели сумму, значит можем стряпать урававнения вида:
x + 7 = 15.
Чтобы его решить, нужна обратная перация - вычитание. Тогда можно разрешить уравнение отн-но x:
x +7 - 7 = 15 - 7
x = 8.
-
Если мы ввели умножение, то появятся уравнения вида:
3 x = 12,
для его решения нужна обратная операция - деление. Как только оно появляется, сртазу можем решать и такие уравнения:
3 x / 3 = 12 / 3,
x = 4.
Дальше можно комбинировать два вида действий в уравнениях, тогда уже придется думать, как эти уравнени лучше решать, но обратных действий будет достаточно.
-
Дык вот естественным образом появляется операция возведения в степень. Это порождает новый вид уравнений:
x^n = m.
Для решения опять нужно ввести обратную операцию. Тут и пригодился корешок степени mб чтобы отменить возведение в степень (обратная операция - это возведение в степень 1/m, но она неоднозначная, поэтому для удобства работают с ее однозначным куском - корнем, а остальное по мере надобности).
-
Зачем это в физике? Потому что существенная часть физики про то, как записать что-то в виде уравнений, а потом вместо физ. системы анализировать уравнения, и как потом понимать, что значат эти абстрактные результаты. Чем более богатые у вас математические структуры, тем больеш всякого вы способны описать без костылей. И не стоит все математические действия пытаться рассматритвать как образ чего-то физического. Если вы сделаете это критерием понимания, то позже окажется, что вы не можете понять вообще ничего. Меняйте способ понимания.