Экономика и экономические модели.
Купили с моей девушкой костюмы спортивные, у каждого свой размер. Но вот что: мой комплект почти в два раза тяжелее чем у любимой, так как мой размер больше, но цена - одна и та же. Почему? Ведь на мой размер ушло больше материала.
Объясните, кто шарит, что за экономическая модель тут применяется? Спред цен?
Экономика тут, в общем, не при чем. Это чистой воды управление ассортиментом.
Представьте себе, что Вы торговец. Вы можете определять товарные позиции как считаете нужным. Можете каждый размер-цвет-фасон учитывать как отдельный артикул, а можете комбинировать однородные товары в один артикул, и цену выставлять одинаковую (один артикул — одна цена). Первое стоит дороже, чем второе (больше затраты труда на поддержание каталога товаров), но позволяет (иногда) делать полезные для бизДнеса выводы.
Торговцы автомобилями, например, такую супер-детализацию обычно любят (вплоть до того, что используют ее для выяснения того, какие цвета наиболее и наименее популярны у покупателей, и заказы производятелам делают соответствующие).
Но это автомобили, где "средний чек" — десятки тысяч долларов, а время жизни артикула — по крайней мере пара лет. В массовой одежде "средний чек" на три порядка меньше, а типичное время жизни артикула — один сезон. Соответственно, создавать и вести каталоги со сверхвысоким уровнем детализации желающих мало...
Обычно выставляется средняя цена.
То есть тот, кто покупает модель меньшего размера, переплачивает, а за больший размер недоплачивают
возврат сделай