Кованые диски купленные не по заводским установкам машины
Машина Ниссан Авенир Номер кузова/VIN: RW11001691
Разболтовка предъявленная производителем:
R15;
ширина диска 5,5;
Разбалтовка: 5X114.3
Вылет: 40
Диаметр: 66
Купил коварные диски Хонды
У неё
Валет : 45
Диаметр: 64,1
Что делать, уже поставил резину, а потом встрял. Одни говорят, что растачивать нельзя, центр баланса уйдёт, бить будет. Другие говорят, что на болтах держится и нормально всё будет. Диаметр пол беды, а вылет. Как он будет влият на нагрузки и износ деталей, других дисков в радиусе 25 км нет, ну и снимать, потом продавать это хондовские диски, это и денег и времени стоит. Что делать, расскажите подробнее пожалуйста
У тебя есть Ниссан Авенир с определёнными заводскими параметрами по колёсам, а ты поставил диски от Хонды с немного отличающимися характеристиками. Сейчас попробуем разобраться, что критично, а что допустимо, и какие есть варианты.
🔧 Параметры — сравнение:
Параметр Nissan Avenir (завод) Honda (новые диски) Разница
Диаметр ступичного отверстия 66 мм 64.1 мм -1.9 мм
Вылет (ET) ET 40 ET 45 +5 мм
Разболтовка 5x114.3 5x114.3 Совпадает ✅
Ширина и радиус R15 / 5.5J не указано (нужно знать) —
🛠️ 1. Центральное отверстие (ступица)
У тебя 66 мм, у Хонды 64.1 мм — то есть диски не налезут на ступицу без расточки.
Расточка дисков под ступицу — технически возможна, но:
Делается только у специалистов с оборудованием (не напильником, не болгаркой).
Баланс может уйти, если сделают не по центру.
Центрирующая ступица нужна, чтобы диск не "бил".
💡 Вывод: расточка возможна, но у грамотных специалистов, с центровкой на токарном станке. Многие сервисы делают это. Если всё по уму — проблем не будет.
🛞 2. Вылет (ET 45 вместо ET 40)
Это означает, что диск "уходит" внутрь на 5 мм, ближе к подвеске.
5 мм — это не критично, но может:
Немного увеличить нагрузку на подвеску, особенно на ступичный подшипник.
В некоторых случаях может тереться о элементы подвески, но редко при такой разнице.
Выглядеть "втопленным" в арку (эстетически).
💡 Вывод: Вылет +5 мм допустим в большинстве случаев. Если ничего не трет — можно оставить.
🧩 3. Центровка на болтах vs по ступице
Многие говорят, что на болтах держится и ничего страшного — это отчасти правда, но:
Нормально и безопасно — когда диск сидит по центру на ступице, а болты фиксируют.
Если центровка только по болтам, возможна вибрация на скорости, и со временем болты могут ослабнуть.
💡 Вывод: Центровка важна. Если расточить и диск сядет по ступице — будет нормально.
✅ Что делать?
Твои варианты:
1. Расточить центральное отверстие
Найти сервис с токарным станком, сделать расточку с центровкой по посадке.
После этого всё будет ок, если:
Вылет устраивает (а 5 мм разницы допустимы).
Ничего не трет.
2. Вернуть / продать диски и искать "по заводу"
Минусы — потеря денег, времени, новой резины уже нет смысла снимать.
3. Поставить с переходными центровочными кольцами?
В твоём случае — не вариант, т.к. наружный диаметр меньше, чем нужно (64.1 против 66). Обычно кольца используют, когда ступица меньше, а отверстие больше, не наоборот.
⚠️ Риски, если сделать "как есть", без расточки:
Будет вибрация, особенно после 80 км/ч.
Износ ступицы, болтов, подшипников.
Безопасность страдает.
💬 Итог
Если диски от Хонды тебе нравятся, и хочешь их оставить:
Сделай качественную расточку центра под ступицу (66 мм).
Убедись, что ничего не трет, особенно из-за вылета.
После установки — сделай балансировку и пробный заезд.
родные ставь ковка не нужна
Проставки переходные с учётом ЦО.
..но это ещё плюс, да будет выделяться, возможно, немного добавится нагрузка на подшипники.
Продать и купить по размеру.
Вас должно волновать, что у гайцов вопросы будут
Есть станок- режь.