Волк Чёрный
Знаток
(437)
2 недели назад
Для решения проблемы с вашим скутером 139 QMB выполните следующие шаги:
---
### **1. Проверка компрессии**
- Измерьте компрессию с помощью компрессометра. Норма для 4Т-двигателей — **9-12 атм**.
- **Если компрессия низкая**:
- Проверьте герметичность прокладки ГБЦ (момент затяжки болтов).
- Осмотрите поршневые кольца и цилиндр на износ.
- Убедитесь, что клапана правильно отрегулированы (зазор **0.05-0.08 мм**).
---
### **2. Диагностика свечи зажигания**
- Выкрутите свечу и осмотрите:
- **Мокрая/залитая бензином** — признак переобогащенной смеси.
- **Черный нагар** — избыток топлива или масла.
- **Отсутствие искры** — проверьте катушку зажигания, ВВ-провод, CDI, датчик холла.
- Очистите свечу или замените, выставив зазор **0.6-0.7 мм**.
---
### **3. Воздушная система и карбюратор**
- **Верните воздушные отверстия в исходное состояние** (закрытие дырок нарушило баланс смеси).
- Проверьте воздушный фильтр: замените, если загрязнен.
- **Разберите и почистите карбюратор**:
- Продуйте жиклеры сжатым воздухом.
- Проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
- Убедитесь, что холостой ход отрегулирован (винт качества смеси — **1.5-2 оборота** от закрутки).
---
### **4. Топливная система**
- Проверьте топливный кран и бак на засоры.
- Убедитесь, что бензин свободно поступает в карбюратор.
---
### **5. Газораспределение (ВМТ)**
- Убедитесь, что метки ГРМ совпадают:
- Отметка на маховике должна быть напротив указателя ВМТ.
- Зазоры клапанов: **впускной 0.05 мм, выпускной 0.08 мм**.
---
### **6. Дополнительные проверки**
- **Глушитель**: убедитесь, что нет засора (прокалите или продуйте).
- **Топливная смесь**: используйте бензин АИ-92/95 и масло для 4Т в пропорции **4%** (если двигатель не раздельный).
---
### **Итоговые действия**
- Соберите скутер, откройте воздушные каналы.
- Заведите двигатель, прогрейте 2-3 минуты.
- Отрегулируйте холостой ход и проверьте реакцию на газ.
Если проблема не устранится — возможен износ ЦПГ или неисправность электроники (CDI, катушка). Для точной диагностики потребуется видео работы двигателя и параметров компрессии/искры.
Tap3z
Мастер
(1543)
2 недели назад
Заткнутые дырки на воздуховоде – ошибка. Двигателю нужен правильный баланс воздуха и бензина. Если перекрыть воздух – смесь становится слишком богатой (много бензина, мало воздуха)
Если компрессия слабая (менее 6-7 атм) – двигатель не заведётся,(если нет – ремонт ГБЦ/поршневой). Если после этого не заводится – возможно, сгорел клапан или поршневые кольца. Почисти карбюратор и проверь топливоподачу
Kirusha LuxУченик (98)
2 недели назад
Кстати я хотел добавить что когда заглушили его пытался завести из трубы был выстрел с огнем
Kirusha LuxУченик (98)
2 недели назад
Без затыкания дырок когда его сделали в первый раз при нажатии газа он глох
Чет не заводится мы его едва сделали не было искры и компрессия плохая . начал заводится ездил нормально но мы заткнули 2 дырки на воздухане что бы не глох, 2 часа поездил и в один момент когда ехал обнаружил что когда выживаешь больше 15% газа-(примерно) то он начинал глохнуть потом я его заглушил и он больше не заводится
Вмт выставлен