Апельсин Тележка
Ученик
(214)
1 день назад
### Анализ текста
#### 1. Определите стиль и тип текста.
Стиль: публицистический (призывный, эмоциональный, направлен на формирование гражданской позиции).
Тип речи: рассуждение (автор размышляет о вкладе каждого в развитие Родины).
#### 2. Определите тему текста.
Тема текста – личный вклад каждого человека в процветание и силу Родины.
#### 3. Сформулируйте проблему, поставленную автором.
Проблема: Как каждый из нас может сделать Родину краше и сильнее? Автор подчеркивает, что действовать нужно не в будущем, а прямо сейчас, через конкретные дела.
#### 4. Согласны ли вы с авторской позицией? Аргументируйте свою точку зрения.
Ответ: Да, я согласен(на) с автором. Действительно, сила страны складывается из усилий каждого гражданина. Например, волонтерство, участие в экологических акциях, профессиональный труд – всё это вклад в общее благополучие. В литературе эту мысль подтверждает произведение А. Платонова "Песчаная учительница", где героиня вкладывает силы в развитие родного края.
#### 5. Объясните правописание слова *делаешь*.
Делаешь – глагол II спряжения (окончание *-ешь*), пишется с буквой *е*, потому что в инфинитиве (*делать*) нет суффикса *-и-*.
#### 6. Проведите морфемный разбор слова *складывается*.
С-клад-ыва-ет-ся
- приставка: *с-*
- корень: *-клад-*
- суффикс: *-ыва-*
- окончание: *-ет*
- постфикс (возвратный суффикс): *-ся*
#### 7. Какими частями речи являются слова:
- сильнее (1-е предложение) – сравнительная степень прилагательного (от *сильный*);
- этот – указательное местоимение;
- каждый – определительное местоимение;
- должен – краткое прилагательное (от *должный*);
- завтра – наречие времени;
- сейчас – наречие времени.
#### 8. Определите виды сказуемых в 1-м и 2-м предложениях.
- 1-е предложение: *Что ты делаешь...?* – простое глагольное сказуемое (*делаешь*).
- 2-е предложение: *...каждый из нас должен не завтра, не потом, а сейчас.* – составное именное сказуемое (*должен ответить* – опущено, но подразумевается).
#### 9. Сделайте синтаксический разбор 3-го предложения.
"Из наших дел и складывается общая победа."
- По цели высказывания: повествовательное.
- По интонации: невосклицательное.
- Грамматическая основа: *победа складывается* (подлежащее + сказуемое).
- Второстепенные члены:
- *из наших дел* – обстоятельство (из чего?);
- *общая* – определение (какая?).
- Схема: \[из наших дел\] и \[складывается \_\_\_\_\_ победа\].
#### 10. Просклоняйте существительное *победа*.
| Падеж | Вопрос | Форма слова |
|--------|--------------|-------------|
| Им.п. | кто? что? | победа |
| Р.п. | кого? чего? | победы |
| Д.п. | кому? чему? | победе |
| В.п. | кого? что? | победу |
| Т.п. | кем? чем? | победой |
| П.п. | о ком? о чём?| о победе |
Итог: текст В. Гусева – это призыв к активным действиям во благо Родины, выраженный в публицистическом стиле с элементами рассуждения. Авторская позиция убедительна и актуальна.
Прочитайте текст вслух. Проведите анализ текста, ответив на вопросы и выполнив задания:
Что ты делаешь, чтобы Родина стала краше и сильнее? Ответить на этот вопрос каждый из нас должен не завтра, не потом, а сейчас. Ответить трудом, делами, нужными стране. Из наших дел и складывается общая победа.
(В. Гусев)
1. Определите стиль и тип текста.
2. Определите тему текста.
3. Сформулируйте проблему, поставленную автором.
4. Согласны ли вы с авторской позицией? Аргументируйте свою точку зрения, используя жизненный и читательский опыт.
5. Объясните правописание слова делаешь.
6. Проведите морфемный разбор слова складывается.
7. Какими частями речи являются слова: сильнее (1-е предложение); этот, каждый, должен, завтра, сейчас (2-е предложение).
8. Определите виды сказуемых в 1-м и 2-м предложениях?
9. Сделайте синтаксический разбор 3-го предложения.
10. Просклоняйте существительное победа.