


Вопрос для профессиональных иудеев.
Как трактуется псалом Давида (Псалом 21), в котором описаны страдания некоего человека (явно, не Давида)?
Фигурируют распятие ("пронзили мне руки и ноги") и мировая религия, которую будет проповедовать страдалец ("все племена склонятся перед Ним", "царство принадлежит Господу, Он правит народами").
7 Я же червь, а не человек, в бесславии у людей, в презрении у народа.
8 Все, кто видит меня, надо мной смеются, оскорбляют меня, головой качают:
9 «Он полагался на Господа, так пусть Он избавит его, пусть спасет, раз он Ему угоден».
10 Но Ты вывел меня из утробы; Ты вложил в меня упование у груди материнской.
11 С рождения я на Тебя оставлен; от чрева матери Ты — мой Бог.
12 Не будь от меня далек, ведь скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество быков меня обступило, крепкие быки Башана меня окружили.
14 Раскрыли пасть свою на меня, как лев, что ревет, терзая добычу.
15 Пролился я, как вода; все кости мои рассыпались. Сердце мое превратилось в воск и растопилось в груди.
16 Сила моя иссохла, как черепок, и к нёбу прилип язык. Ты положил меня в смертный прах.
17 Псы меня окружили, сборище злых меня обступило, пронзили мне руки и ноги.
18 Я все свои кости могу перечесть, а они глядят и злорадствуют надо мной.
19 Они делят между собой мои одежды, бросают жребий о моем одеянии.
20 Но Ты, Господь, не будь от меня далек; сила моя, поспеши мне на помощь.
21 Душу мою от меча избавь, защити мою жизнь от псов.
22 Спаси меня от львиной пасти и от рогов диких быков.
23 Я возвещу Твое имя братьям моим и посреди собрания Тебя восхвалю.
24 Хвалите Господа, боящиеся Его! Славьте Его, все потомки Иакова! Чтите Его, все потомки Израиля!
25 Ведь Он не презрел и не пренебрег скорбью страдальца. Он не скрыл от него лица Своего, но внял его крику о помощи.
26 Тебя хвалю я в большом собрании, перед боящимися Тебя я исполню свои обеты.
27 Бедняки будут есть и насытятся, ищущие Господа восхвалят Его. Да живут сердца ваши вовеки!
28 Все края земли вспомнят Господа и обратятся к Нему, все племена склонятся перед Ним,
29 потому что царство принадлежит Господу, Он правит народами.
Псалом 21 — Псалтирь — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/19/21/

"Как лев (терзают) мои руки и ноги"
Почему "терзают", а не "пронзили"?
"Как лев (пронзили) мои руки и ноги"
А почему Вы думаете, что это не о царе Давиде?
Они делят между собой мои одежды, бросают жребий о моем одеянии
В Новом Завете это типичная подгонка задним числом под "пророчества" из Ветхого Завета. А что вообще мешает делать такие фальсификации? До этого даже ребенок может додуматься
Отличный вопрос! Псалом 21 действительно является одним из самых обсуждаемых в контексте мессианских пророчеств, и его интерпретация в иудаизме и христианстве сильно различается.
### **1. Традиционная иудейская интерпретация**
В иудаизме этот псалом понимается как **личная молитва Давида**, описывающая его страдания (возможно, во время восстания Авессалома или других гонений).
- **"Пронзили руки и ноги" (ст. 17)**
В оригинальном тексте используется слово **כָּאֲרִי** (*каари* — "как лев"), а не "пронзили". Масоретский текст (еврейская Библия) читает это как:
> *"Как лев (терзают) мои руки и ноги"* — то есть враги, как дикие звери, атакуют Давида.
Христианские переводы часто используют **"пронзили"**, опираясь на Септуагинту (греческий перевод), где стоит **ὤρυξαν** ("прокололи").
- **"Делят одежды" (ст. 19)**
Иудейские комментаторы (Раши, Ибн Эзра) объясняют это как метафору разграбления имущества страдающего праведника.
- **"Все племена склонятся" (ст. 28–29)**
Видится как пророчество о **конечном торжестве Божьей справедливости**, когда все народы признают Единого Бога Израиля (ср. Зах. 14:9).
### **2. Почему не считается пророчеством о Мессии?**
- **Контекст Псалма**
Давид часто описывает свои страдания в гиперболизированной форме (см. Пс. 21:15 — "сердце моё, как воск, растаяло").
- **Нет указания на воскресение**
В отличие от Исаии 53, где страдающий Раб "увидит потомство" (Ис. 53:10), здесь речь идёт о **молитве в момент отчаяния**, которая завершается благодарностью за спасение (Пс. 21:22–25).
- **Мессия в иудаизме — победитель, а не страдалец**
Ожидается, что Машиах будет **царем-освободителем**, который установит мир, а не будет унижен и убит (см. пророчества о Мессии из колена Иуды, Быт. 49:10).
### **3. Христианская интерпретация**
Христиане видят здесь **точное описание казни Иисуса**:
- **Слова "Боже мой, для чего Ты оставил Меня?"** (Мф. 27:46) — цитата из Пс. 21:2.
- **Распятие** ("пронзили руки и ноги") — Ин. 19:37.
- **Дележ одежд** — Мф. 27:35.
- **Обращение народов** (ст. 28) — Мф. 28:19.
### **4. Итог**
- **Иудаизм**: Псалом 21 — это **личная молитва Давида**, иногда применяемая к страданиям народа Израиля в изгнании.
- **Христианство**: Псалом 21 — **пророчество о страданиях Христа**.
Если у вас есть дополнительные вопросы (например, о других спорных мессианских местах в Танахе), спрашивайте!
Это пророчество на Иисуса Христа.
Большой череп удобно в места горшка использовать.