Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1 неделю назад
от

Вопрос по литературе, помогите пожалуйста, долго решить не могу

Какие средства художественной выразительности использованы в данном отрывке из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Ты хочешь знать, что видел я

На воле? — Пышные поля,

Холмы, покрытые венцом

Дерев, разросшихся кругом,

Шумящих свежею толпой,

Как братья в пляске круговой.

Я видел груды тёмных скал,

Когда поток их разделял.

<...>

Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой незыблемый Кавказ...

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
1нед

Пышные - эпитет
венцом дерев - метафора
Как братья в пляске круговой - сравнение
В снегах, горящих, как алмаз - метафора и сравнение
Седой незыблемый Кавказ - эпитеты
Ты хочешь знать, что видел я на воле? - риторический вопрос

Аватар пользователя
Ученик
1нед

Эпитеты: "Пышные поля", "свежею толпой", "тёмных скал", "Седой незыблемый Кавказ", "горящих, как алмаз" - используются для создания ярких и выразительных образов.
Сравнение: "Как братья в пляске круговой" - деревья сравниваются с братьями в хороводе, что подчеркивает их единство и живость. "В снегах, горящих, как алмаз" - снега сравниваются с алмазами, чтобы показать их блеск и сверкание.
Метафора: "венцом дерев" - деревья, окружающие холмы, метафорически представлены как венец, что придает образу торжественность и завершенность.
Инверсия: "В снегах, горящих, как алмаз" - необычный порядок слов усиливает выразительность и привлекает внимание к образу.
Олицетворение: "Шумящих свежею толпой" - деревьям приписываются человеческие качества (шум, толпа), что оживляет природу и делает ее более близкой и понятной.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1нед

Кругом гордо возвышались заснеженные вершины. На горе стоял монастырь. Там жили тибетские монахи и ели свою похлёбку из чечевицы. Дело было на Кавказе. Там шибко красиво, потому что там есть природа и пейзажи. А это здорово влияет на характер романтиков. Там и Лермонтов был и в его башку лезли стихи и поэмы. Он ничего не мог с ними поделать и однажды отнёс их в газету, чтобы напечатали на беду нынешним школьникам.
В один прекрасный день, когда солнце уже клонилось к закату, в ворота монастыря зашёл Мцыри и направился прямо к Ламе в опочивальню. Но не дошёл. Из-за угла выскочила тигра и слопала бедного Мцыри. И шибко красивая природа ему не помогла. Тигра не любил природу, а только мясо. С тех пор над морем, вблизи этого монастыря, гордо реет буревестник, яркой молнии подобный и сеет страх на всех. А тот тигра потом стал старый и сошёл с ума, и бросился он со скалы, и разбил свою башку об камни. В разные стороны брызнула кровь и на том месте, куда она попала -- выросли тюльпаны. Такой пейзаж открылся -- я тебе дам! Туда приходил Лермонтов и рвал их своей любимой Пенелопе. Но это не принесло им счастья и он застрелился в Чёрной балке, так и не познав прелестей любви, за что был осуждён посмертно на вечные муки Архимандритом Каином 4-м в 1889 году. А тот монастырь потом разобрали и перенесли на Тибет на 400-х мулах и 200-х монгольских лошадях и написали манускрипт на папирусе про всё это, и стали продавать его русским туристам в Египте за 10 долларов за штуку. Так появилась поэма "Мцыри", которую стали изучать в советской школе, а потом и в наше время. Но парнеги и тёлги не хотят учить литературу и просят написать им на Ответах сочинение, типа изложения, про Мцыри, которому так и не удалось убежать из монастыря. Нет печальней повести на свете. Чем эта...