Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

подскажите пожалуйста где можно найти все суффиксы русского языка!

Ксюха Кольцова Знаток (410), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
юнонка Мастер (2333) 11 лет назад
Суффиксы имен существительных

ан-(-ян-), -анин (-янин) , -ач, -ени [j-э] , -ет-, -еств-(-ств-), -есть, -ец, -изм, -изн-, -ик (-ник) , -ин, -ист, -итель (-тель) , -их -иц-(-ниц-), -к-, -л-, -лк, -льник, -льщик (-льщиц-), -ни [j-э] , -от-, -ость, ун, -чик (-чиц-, -щик) ;
ец — образует лицо, имеющее родство (связь) с исходным словом (обычно это какая-то территория, объединение, группа) или входящее в него (горец, итальянец, комсомолец, неандерталец) (замечание: например, слово «окруженец» говорит о принадлежности к группе окружённых, а не о присущем ему качестве — для этого используется слово «окружённый» )
— образует лицо, обладающее качеством (способностью) — (борец, громовержец, владелец)
— образует предмет (мужского рода) - (бубенец, трезубец, столбец, холодец, саженец)
— ?? (жеребец, самец)
— уменьшительно-ласкательный? (анекдотец, бельецо, братец, копьецо, сахарец, хлебец)
ик — образует лицо, обладающее качеством (способностью) — (оптик, механик, медик, старик, мужик)
— образует (с окончанием -а) объединяющее понятие, явление, область деятельности, науку (оптика, физика, акустика, статистика, практика, косметика, характер/ист/ик/а, стил/ист/ик/а)
— образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (нолик, столик, ножик)
— ? в редких случаях образует неодушевленный предмет, обладающее качеством (способностью) (жировик, антибиотик, подберёзовик, график, тупик, черновик, эксцентрик)
— вместе с суффиксом -ист образует область деятельности, науку (лингв/ист/ик/а, флор/ист/ик/а, казу/ист/ик/а)
— ???в редких случаях вместе с суффиксом -н образует предмет, (место) как и суффикс -ник (заповед/н/ик, тай/н/ик)
— ???названия ягод (клуб/н/ик/а, земля/н/ик/а, ежев/ик/а, черн/ик/а)
иц — лицо или животное женского пола (девица, курица, тигрица)
— лицо, обладающее качеством (способностью) (владелица, избранница, соотечественница ) (очень редко образуется слово мужского рода: тупица, пьяница)
— объект (женского рода) (колесница, больница, кузница, единица)
— понятие, явление (безвкусица, нелепица, разница )
— образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (частица, вареньице, вещица )
— дополнение к суффиксу -изм при образовании понятий (неокласс/иц/изм, скепт/иц/изм, мист/иц/изм )
ист — лицо, принадлежащее к области деятельности, обладающее особыми качествами (мужской род) (парашютист, экономист, марксист, аккордеонист, аферист, специалист )
— вместе с суффиксом -к/+а образует лицо, принадлежащее к области деятельности, обладающее особыми качествами (женский род) (афер/ист/к/а, журналистка, карьеристка, садистка)
— вместе с суффиксом -ик/+а образует область деятельности, науку (лингв/ист/ик/а, флор/ист/ик/а, американ/ист/ик/а)
— ? исключение (характер/ист/ик/а)

к — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (норка, шкурка, пулька, ведёрко)
— образует женский род из мужского (парашютист/к/а, хозяйка, студентка)
— образует предмет, лицо (женского рода) (двухстволка, накидка, нитка)
— или явление, процесс (женского рода) (подвижка, перевозка, сборка, съёмка)
ник — лицо (разрядник, полковник, спутник, бесстыдник, всадник)
— предмет (плавник, бумаж/ник, многогранник, подъёмник, паяльник)
— место (парник, заказник, ледник, предбанник)
— понятие (месячник, вторник)
— животное (буревестник, пересмешник, хищник)
— название растений (боярышник, валежник, лешайник, пустырник)
— ? исключение (био/ник/а)
— ? исключение (братель/ник)
чик — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (диванчик, мальчик, пальчик)
— образует лицо или предмет, выполняющий действие (пулемётчик, ракетчик, датчик)
ышк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (бревнышко, пустышка, пёрышко)

[править]
Суффиксы прилагательных

-ал-(-ел-), -ан-(-ян-), -аст-(-ат-), -ев-(-ов-, -[j]-), -еват-(-оват-), -ен-, -енн-(-онн-), -енск-(-инск-), -ив-(-лив-,-чив-), -ин- ист-, -ит- (-овит-), -к-, -л-, -н-(-шн-), -тельн-, -уч-(-юч-,-яч-), -чат-;

[править]
Суффиксы глаголов

-а (-я, -ка),
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Основные_суффиксы_русского_языка
Остальные ответы
The Sith LORD Профи (640) 11 лет назад
посмотри в словорях какихнет там должео по идеи быть