Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

нужен небольшой ответ что подталкивают к преступлению раскольникова

Алексей Пасечник Ученик (203), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
ОщЕня-умнАя_ракетчиЦа Мыслитель (5356) 11 лет назад
отсутствие денег, желание есть и жадность старухи
Остальные ответы
СЫЧ Мыслитель (5454) 11 лет назад
Ну ты, хоть ради приличия, пролистал бы сию книженцию.

Фауст - быть или не быть.
Раскольников - тварь ли я дрожайшая или право имею.

Вот и всё.

Проведи сопряжение поиска смысла бытия у двух персонажей и будет тебе счастье....
Настя Мыслитель (7627) 11 лет назад
Любое преступление – это не только нарушение законов того или иного государства, это, в первую очередь, пренебрежение всяческими морально-нравственными нормами и вообще природой человека как компонента живой оболочки Земли. Тысячи людей умирают постоянно от болезней, несчастных случаев да и просто от старости. Это закономерность, естественный отбор; так нужно. Но преступление (в данном случае под словом «преступление» подразумевается убийство) нельзя считать частью необходимого, ибо оно – мотивированное злодеяние, направленное против жизни в целом. Именно поэтому определение истоков преступления Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского, - важнейшая тема анализа произведения.

Конец девятнадцатого века. Российское образованное общество, а уж тем более студенчество, полно революционных идей. То там, то здесь, как огоньки, возникают и собираются в большой костер различные идеи (нигилизма, анархизма, социализма и так далее) . Молодой Раскольников, хоть и не общается напрямую с членами революционных группировок, подсознательно воспринимает мысль о том, что можно одним ударом сделать что-то грандиозное, которое поможет впоследствии обществу.

Однако изначально роман «Преступление и наказание» задумывался Ф. М. Достоевским как своеобразный протест революционерам, так как, по словам критика Г. Фридлендера, писатель не верил в «возможность действенной, революционной борьбы с основами классового общества и государства…» . Поэтому не стоит серьезно думать о витающих в воздухе идеях как об одном из мотивов преступления нашего героя.

Далее. Письмо матери Родиона. «Молишься ли ты богу, Родя, по-прежнему и веришь и в благость творца и искупителя нашего? » - спрашивает Пульхерия Александровна своего сына. Но Раскольников не молится Богу, он уже давно потерял веру. позже он скажет Сонечке Мармеладовой, которую выбрал для своего признания в грехе: «Да, может, и бога-то совсем нет» .

Как известно, Ф. М. Достоевский огромную роль в создании своих героев уделял вере. По соображениям писателя, безверный человек – потерянная душа. Выходит, безверный Раскольников потерян для этого мира и отсутствие у него духовного пристанища – одно из звеньев в цепочке мотивов преступления.

Другой косвенный исток злодеяния нашего героя – окружающая его обстановка. Жил он в «крошечной клетушке, шагов в шесть длиной, имевшей самый жалкий вид». Замкнутое пространство давит на человека, вызывает страх и безумие, помутнение рассудка. Раскольников редко убирал свою комнатушку, если убирал вообще. На желтых обоях, диване, столике скопилась грязь и пыль. Возможно, это не столь сильно действовало на здоровье Родиона, однако беспорядок и убожество постоянно угнетали героя и расстраивали его сознание.

То же можно сказать и о Петербурге, городе, где жил Раскольников. Грязь, смрад, входящие в кабаки и выходящие оттуда пьяницы, липкие столы в питейных, равнодушная, занятая только собой толпа, плывущая по улицам, невыносимая жара. В такой обстановке у Родиона не могли не сформироваться разочарованность, озлобленность, агрессия.

Немаловажную роль на пути к преступлению играет и судьба Раскольникова. Он приехал из маленького поместья в огромных город, чтобы получить образование, а после – прокормить оставленную семью: мать и сестрицу Авдотью Романовну. нелегка участь нашего героя. Каким бы сильным ни был он в начале пути, Родион сгибается под тяжестью обязанностей, возлагаемых на него. И уже что угодно сломит его. До момента этого – только шаг.

Наш герой выстраивает теорию, согласно которой разделяет всех людей на «вшей» и «право имеющих» . Он считает, что для всеобщего блага существуют некие моральные правила, позволяющие отдельным лицам вроде Наполеона, Ликурга или Магомета совершать злодеяния, которые впоследствии приводят к добру. Как же не прав Родион! Зло способно породить только зло. Увы, молодой человек не осознает этого. Да и происходящие вокруг него события не позволяют ему разувериться в правоте своей теории.

Далее все идет как по маслу.
Ксения Белоусова Ученик (210) 11 лет назад
Итак, давно уже зародилась в мозгу Раскольникова мысль, что во имя великой идеи, во имя справедливости, во имя прогресса "кровь по совести" может быть оправдана, разрешена, даже необходима.. .
Многие моменты подтолкнули на убийство Раскольникова: бедность, угнетённость, расскказ Мармеладова о своей жизни в отвратительном грязном трактире, письмо матери, и наконец-встреча с пьяной обесчещенной девочкой на Конногвардейском бульваре и вся отвратительная, тяжёлая обстановка тех мест.. .
В голове героя возникали мысли6"И преступления никакого нет, а есть элементарная арифметика: за тысячи спасенных жизней-одна ничтожная жизнь вредной старухи.! "
Может быть, дело ещё проще: студент Раскольников голоден, "задавлен бедностью", "до того худо одет, что иной, даже и привычный человек посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на удицу".И сразу возникает естественное: был голоден, потому и убил.. .
Убийство старухи-единственный, решающий, первый и последний эксперимент, сразу все разъясняющий: "Тою же дорогою идя, я уже никогда более не повторил бы убийства".
Раскольникову его эксперимент нужен именно для проверки своей способности на преступление, а не для проверки идеи, которая, как он до поры до времени глубоко убежден, непреложна, неопровержима... .