В какой стране создали игру тетрис ?
Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др. -греч. τετράς — четыре) . В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, ZДля IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.
Первая в мире интеллектуальная игра массового поражения. Когда она появилась, гигантское число людей в США стали тратить огромное количество рабочего времени на манипуляцию квадратиками на экране. Компании несли серьёзные убытки. Спецслужбы выдавали вполне правдоподобную по тем временам версию: "Тетрис" - новое психологическое оружие, разработанное Советским Союзом. Но на самом деле "Тетрис" создал без разрушительных намерений и корыстных целей сотрудник вычислительного центра Академии Наук СССР Алексей Пажитнов. Извилистыми путями игра распространилась по всему Союзу, проникла в страны соцлагеря, а оттуда и за океан. С игры Алексей не получил ни копейки, ни цента (хотя в Сети ходят и другие слухи) . Но зато Пажитнов обеспечил себе вечную славу изобретателя это гениальной нестареющей игры. "Тетрис" погружает в адреналиновый транс и заставляет забыть обо всём.
В России