


Помогите с литературой
Выпишите из рассказа Виктора Астафьева "Фотография на которой меня нет" цитаты для огэ (просто текст)
Темы для цитат: Дружба, Внутренний мир человека, забота о людях, зависть, отзывчивость, доброта, жизненные ценности.
Необязательно прям все, хотя бы одну тему накиньте пожалуйста
Дружба:
"Ладно! – решительно сказал Санька. – Ладно! – еще решительней повторил он. – Раз так, я тоже не пойду! Все!" (Санька отказывается фотографироваться без больного друга)
Забота о людях, Отзывчивость, Доброта:
О бабушке: "Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы во изголовье." (Бабушка ухаживает за больным внуком)
О жителях деревни и учителях: "Вчера утром обнаружил у своего порога воз дров. Сухих, швырковых. И не могу дознаться, кто их свалил." (Тайная помощь учителю)
Об учителях: "Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов."
Об учителях: "А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь."
О жителях деревни: "Но родство и землячество тогда большой силой были, родственники дальние, близкие, соседи, кумовья и сватовья, страшась угроз и наветов, все же подобрали детей..." (О помощи раскулаченным)
Внутренний мир человека (переживания, размышления):
"Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!" (Переживания мальчика из-за невозможности сфотографироваться)
"Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда." (Размышления о значении фотографии)
Жизненные ценности (память, уважение, служение):
"Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней." (Ценность памяти)
"И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили..." (Ценность труда учителя, его роли в жизни людей)
Зависть (в данном контексте, скорее, сильное желание и сожаление):
"На этой фотографии меня нет. И не будет!" (Это можно трактовать не как злобную зависть, а как глубокое детское сожаление и острое желание быть со всеми, иметь то, что есть у других).
Цитаты из рассказа Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:
Дружба:
«С дедом я теперь не расставался, и он учил меня столярничать».
«Санька был моим закадычным другом».
Внутренний мир человека:
«У нас в ту пору в общем-то жизнь была невесёлая, не такая, как теперь, но мы и не знали, что она несчастливая».
«И у каждого, у всякого человека в детстве свои беды и испытания, своё счастье и несчастье, свои друзья».
Забота о людях:
«Бабушка моя — человек слова. Сказал — сделай, велела — исполняй».
«Саньку я тоже не бросил в беде».
Зависть:
В тексте нет прямых цитат, отражающих зависть.
Отзывчивость:
«Мы тоже отзывчивые были, сострадательные».
«Санька не плакал, но, видно, сердце у него было затравленное, как у всякого сироты».
Доброта:
«Бабушка и дед, все родные мои были, конечно, очень добрые».
«У нас и ребятишки все были дружные, добрые, отзывчивые».
Жизненные ценности:
«Не было в нашей жизни ни достатка, ни тепла особенно».
«Для меня и сейчас прелесть той поры в том, что там всё обо всём на свете говорилось прямо и просто».
«Мы все были вровень, и не было в жизни зависти, злобы или высокомерия».