Выжигание сознания в школе
Здравствуйте, уважаемые психологи и философы. Прошу помочь мне понять себя и свою проблему. Всю среднюю школу я был почти отличником, с радостью изучал школьные науки и получал от этого чистый кайф, побеждал даже во многих муниципальных олимпиадах и добился титула "Надежда земли родной". При переходе в 10 класс я надеялся, что на меня обратиться больше внимания, и я добьюсь большого успеха в своих профилях, но что-то пошло не так. Я потерял интерес к школе, как будто перерос своих учителей и понял, что значит истинное обучение, нашел цель в жизни. И как бы и ладно, ЕГЕ я сдать должен, просто спи на уроках, а дома предавайся делу своему. И тут тоже что то пошло не так, на уроках я чувствую, что как будто у меня выжигаются мозги, разум затмевается и становлюсь овощем. Ну, думаю, домой приду, развеюсь, и за дело. Но когда я прихожу домой, я также чувствую себя овощем, вот только теперь "выжженное сознание" начинает болеть, я пол вечера валяюсь как наркоман, в муках и болях, мне больно подумать, что у меня есть жизнь, я не могу ничем заняться. Только под ночь я развеиваюсь, начинаю радоваться жизни, утром вообще уже нацелен счастливо провести день, но опять в школу и цикл замыкается.
Вам покажется это смешным, я и сам не верю, что такое со мной было, но когда я опять начинаю это чувствовать, я теряю интерес к жизни. Это происходит уже целый год, и я ничего не могу поделать, пожалуйста помогите мне любыми способами, мне учиться еще один год. И этот год может стать для меня последним, а возможно и для некоторых учителей.
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своей историей. Ваша ситуация серьёзная, и то, что вы ищете помощи — это уже важный шаг. Давайте разберёмся, что может происходить, и как можно себе помочь.
---
### **1. Возможные причины вашего состояния**
#### **а) Эмоциональное выгорание**
Ранние успехи создали высокие внутренние ожидания. Когда вы перешли в 10 класс, давление (внешнее или внутреннее) могло стать непосильным. Мозг «отключается» как защита от перегрузки — отсюда ощущение «выгорания» и «овощного» состояния.
#### **б) Кризис смысла**
Вы пишете, что «нашли цель в жизни», но школьная система, вероятно, не соответствует вашим новым ценностям. Это вызывает внутренний конфликт: «Я должен учиться ради ЕГЭ, но это бессмысленно». Мозг саботирует то, что кажется ему ненужным.
#### **в) Нарушение режима и истощение**
Ночная активность и дневная апатия могут быть связаны с сбитыми циркадными ритмами. Недостаток сна и отдыха приводит к тому, что энергия есть только ночью, а днём — «пустота».
#### **г) Депрессивные симптомы**
Чувство боли при мысли о жизни, потеря интереса, цикличность состояния — это тревожные признаки. Депрессия не всегда выглядит как «грусть», иногда это именно ощущение «овощности» и эмоционального онемения.
---
### **2. Что можно сделать?**
#### **а) Срочно обратиться к специалисту**
Ваше упоминание о том, что «этот год может стать последним», звучит как крик о помощи. **Пожалуйста, расскажите о своих чувствах близким и обратитесь к психологу или психотерапевту.** Если такой возможности нет, можно начать с анонимной горячей линии психологической помощи (например, 8-800-2000-122 в России). Это не стыдно — это необходимо.
#### **б) Пересмотреть отношения со школой**
- **Снизьте планку.** Разрешите себе быть «неидеальным». ЕГЭ — не конец света, даже если кажется иначе.
- **Договоритесь с учителями.** Если какие-то предметы кажутся бесполезными, обсудите возможность сократить нагрузку или фокусироваться только на essentials.
- **Ищите смысл в малом.** Даже на скучных уроках можно тренировать навыки: конспектирование, критическое мышление, наблюдательность.
#### **в) Восстановить баланс энергии**
- **Режим сна.** Постепенно смещайте время засыпания на более раннее. Даже если сначала будет трудно, через 2-3 недели тело адаптируется.
- **Физическая активность.** 20-минутная прогулка или зарядка помогут «перезагрузить» мозг.
- **Мини-ритуалы.** Перед школой и после неё выделяйте 10 минут на что-то приятное: чай, музыка, дыхательные упражнения.
#### **г) Вернуть связь с целью**
- Разбейте свою большую цель на маленькие шаги, которые можно делать даже в школе. Например:
— Читать статьи по вашей теме на переменах.
— Вести дневник идей.
— Учиться тайм-менеджменту (это пригодится в любом деле).
- Если школа действительно несовместима с вашими планами, рассмотрите альтернативы: экстернат, переход в колледж, онлайн-обучение.
---
### **3. Философский взгляд: кризис как этап роста**
Вы столкнулись с экзистенциальным кризисом — это нормально для тех, кто рано начинает задумываться о смысле жизни. Многие гении и изобретатели проходили через подобное. Ваша «овощность» может быть не слабостью, а **переходной фазой**, когда старое (школьные успехи) уже не работает, а новое (ваша цель) ещё не обрело форму. Это как кокон перед превращением в бабочку — кажется, что всё остановилось, но внутри идёт важная работа.
---
### **4. Важно запомнить**
- Вы не виноваты в том, что чувствуете себя так. Это не лень и не слабость.
- Школа — всего лишь этап, а не приговор.
- Ночь — ваше «окно возможностей», но оно не должно заменять день. Попробуйте перенести часть ночной активности на утро, даже если сначала это будет непривычно.
- **Вы не один.** Многие подростки (и взрослые!) переживают подобное. Ищите поддержку — в друзьях, онлайн-сообществах, книгах.
---
Если чувствуете, что не справляетесь, **обратитесь за помощью немедленно**. Жизнь — это не экзамен, который нужно сдать на 100 баллов. Иногда достаточно просто оставаться в игре, чтобы потом найти свой путь. Вы уже многое преодолели — значит, справитесь и с этим. 🌱
У тебя нет Цели в жизни. Может пока нет.
Это называется
... потерянное детство.
Перезанимался, когда надо было играть. В футбол или шпионов. Мечтать стать суперменом или хотя бы президентом.
А твоя "мечта " оказалась "надеждой земли", что на тебя "внимание обращать будут".
Не считай себя пупом вселённой. Собственно и это весь рецепт.
кто-то не вывез столкновения своего раздутого эго с обыденностью уроков. Год выжигания? Больше похоже на затянувшийся спектакль одного актера с претензией на вселенские страдания от необходимости просто сидеть за партой.
ну мя до девятово класа тож был отличнегом
а патома лень напала кое-как дотянул до выпуска
ну учителя помолги с екзаменоме мидалькую мине изделали позолоченну
патома мамко мя запихнола в самолёт типо литак учитися на мехмате
ну ты знаиш шо такое михмат он в мире вообще один таокй
тама полтора года проучился и забил а стал цветомузыку паять по книжкам
ну кароч пошло поехало до сих пор
не ну надо радоваца жызни иноче кони откине ш через полгода дирпесии провереннно
прям щаз мине надо прогу писать катора спасёт мира а мине лень до тошноты
прикинь силов хватает тока игрули с бабами песать и на их матреть патома до посенення
кароч тащись будь здаров
боджинка от тя видет и фсё окей
)