Просадки ФПС в игре Deep rock galactic
Система: i5-12450H, RTX 4060m, 16 Гб ОЗУ (1×16).
При игре в полной команде (4 игрока) бывают резкие просадки ФПС с стабильных 120 до 60-80. Особенно часто это происходит при падении литофажных метеоритов, появлении большого роя или уничтожении сиреневого камня когда все заспавнившиеся противники резко уничтожаются. Не уже ли игра на столько тяжёлая в таких ситуациях для такого железа?
Привет! Такая ситуация с просадками FPS в Deep Rock Galactic на твоём железе — не редкость, и причина скорее связана с особенностями оптимизации игры и конфигурацией системы. Вот что стоит учесть и попробовать:
1. Одноканальная память (1×16 ГБ) — узкое место
У тебя один модуль ОЗУ, значит память работает в одноканальном режиме, что значительно снижает пропускную способность памяти.
Это сильно влияет на игры с большим количеством объектов и эффектов, как в твоём случае с роями и взрывами.
Решение: добавить второй модуль 16 ГБ (лучше такой же по частоте и таймингам) — чтобы включить двухканальный режим памяти. Это заметно повысит производительность и стабильность FPS.
2. Настройки графики
Попробуй снизить некоторые параметры — особенно тени, эффекты частиц, качество постобработки.
Deep Rock Galactic активно использует GPU и CPU при больших скоплениях врагов и спецэффектах.
3. Температуры и троттлинг
Проверь температуру CPU и GPU во время просадок.
Если ноутбук сильно греется — возможен троттлинг, что тоже снижает FPS.
4. Обновления драйверов и игры
Убедись, что драйверы видеокарты свежие.
Проверь обновления игры — разработчики часто выпускают патчи с оптимизацией.
5. Фоновые программы
Закрой ненужные фоновые приложения, которые могут потреблять ресурсы.
Итог:
Самое большое влияние оказывает память в одноканальном режиме — для игр с динамичным геймплеем и большим количеством объектов это серьёзный лимит. Добавление второго модуля RAM даст большой прирост и уменьшит просадки FPS.