Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Что такое четыре ступени в работе ДУШИ?(см.внутри ответ из википедии:четыре ступени в работе)

38. Четыре ступени в работе
(Праведник - и хорошо ему, Праведник - и плохо ему, Грешник - и плохо ему, Грешник - и хорошо ему)
КАББАЛА.

«Зоар» разъясняет высказывание: "Праведник – и плохо ему, грешник и хорошо ему". "Кто это праведник, что плохо ему? Причина в древе добра и зла. Говорится о том, что "нет праведника, который бы не согрешил", потому что грех находится рядом с ним.

Грешник – и хорошо ему, потому что взяло в нём зло верх над добром, и поэтому говорят, что хорошо ему. Потому что его добро находится под властью греха, и из-за того, что в нём зло властвует над добром, поэтому и является грешником, т.к. называется именем того, кто им сейчас правит. Но если добро властвует над злом, что в нём, то называют его праведник – и плохо ему, т.к. зло его подвластно добру".

Чтобы понять "хорошо" и "плохо" в общей форме, надо знать, что корень творений исходит от сфиры "малхут", называющейся "получать ради получения" – а это корень всего зла в созданиях, т.к. он отделён от замысла Творения – "насладить создания", которые Творец сотворил "из ничего", как недостаток света – желание только получать наслаждения. А так как в духовных мирах слияние и разделение определяется только соответствием свойств, то Творец – дающий, совершенно отличен по свойствам от творения – получающего, и это их разделяет, поэтому не в состоянии пока творение получить всё наслаждение, уготованное ему Творцом.

И чтобы получить это наслаждение, "килим" должны иметь намерение отдачи, и тогда получат эти блага.

И выходит, что зло, эгоизм, является причиной того, что мы не в состоянии получить уготованное нам благо, вызывающий в нас состояние смерти тем, что отделяет нас от "Жизни Жизней" – Творца. Поэтому и зовёмся мы мертвецами. Как говорят мудрецы: "Грешники и при жизни мертвы".

И когда сосредоточимся на зле нашем, над тем, как оно говорит с нами и желает властвовать над нами, то если и придёт некая сила слушать претензии его, то появляются её определения:

1) Есть возможность уподобить её ответной любви. (А так как ответная любовь – понятие сложное, то тут мы говорим только относительно).

2) Можем уподобить ответному трепету.

3) Человек не в состоянии противостоять и укрепиться в ответном действии, и остался окончательно сломлен и потрясён от того, что не в состоянии произвести ответное действие.

4) Без сожаления относится к тому, что не противостоял злу и не дал ответ.

Разберём сказанное по порядку. В том случае, когда человек движим желанием совершать все действия на благо Творца, то при этом, что бы он ни делал, прежде всего, заботится о пользе Творца и не обращает внимания на личную выгоду. Тогда обращается к нему его "тело" с претензиями, в которых начинает злословить на путь, которым человек движется, – путь альтруистический, бескорыстный, – без цели извлечь выгоду для себя. И предъявляет претензии грешника и претензии Фараона в виде вопросов разума и сердца: "кто" и "что". Кто он, Творец, что необходимо слушаться Его, и в чём смысл работы на благо ближнего?

И поражается человек, слушая претензии "тела", так как никогда не слышал таких доводов как сейчас – настолько они сильны. А ведь думал, когда начинал свою работу, что будет с каждым разом всё больше и больше продвигаться к цели. Т.е. был уверен, что с каждым разом будет осознавать необходимость работать на благо Творца. Но вдруг там, где он был бы должен ощущать всё большую жажду работать на Творца, чувствует огромное сопротивление своего тела.

И вот оно говорит ему: "Почему не желаешь идти проторенной дорогой, путем масс, где главное – в точном и скрупулёзном выполнении "механических действий"? Ну а что касается намерений к действиям, то должен сказать: "Пусть будет желание пред Тобой, как будто с намерением выполняю..”. А ты, я вижу, обращаешь внимание прежде на намерения, будто бы в состоянии сделать намерения на благо Творца.
И вот оно говорит ему: "Почему не желаешь идти проторенной дорогой, путем масс, где главное – в точном и скрупулёзном выполнении "механических действий"? Ну а

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Спасибо за вашу просветительскую работу!
Очень познавательно, наверное!
Правда, многабукоф! Четадь не стал.)))))

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Золотой век - полнота души - рай, серебряный век - падение, души, медный век- падение души, железный век - забвение души - ад.

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Человек живет в меру развитости его интелектуального и духовного развития. .
Ученые говорят по-разному. НО: считается, что развитие сознания неравномерно. Имеют место его уровни.
1-й уровнь низкий. На этом уровне не испытавется потребности в самосознании и не способны к нему.
2-й уровень : ( большинство населения Земли) ментальное сознание ( интеллектуальное) На этой стадии человек учится и познает. ( Во многой мудрости -много печали) .
3-й уровень : Этап сознания, приближающийся к пониманию своего космического ,,Я, , Я- неуничтожимо и бессмертно.
4 -й уровень: Высшее Космическое сознание в котром осознается единство всего живого. Любовь к людям и всему миру.