Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое фонетика??

Ученик (169), закрыт 7 месяцев назад
Лучший ответ
раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Остальные ответы
Фонетика – это наука о звуках человеческой речи и изучение этих звуков. Фонетика дает свод общих правил, которым подчиняется произношение.
Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) .
Предмет фонетики

К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.

[править]
Три аспекта фонетических исследований

1) анатомо-физиологический (артикуляционный)

Исследует звук речи с точки зрения его создания:

Какие органы речи участвуют в его произношении;

Активны или пассивны голосовые связки

Вытянуты ли губы вперед и т. д.

2) акустический (физический)

Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту) , силу (амплитуду) , длительность.

3) функциональный аспект (фонологический)

Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

[править]
История фонетики как науки

Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана) . В конце XVIII века X. Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. P. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э. В. Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie(нем.) » (1872).

Большой вклад в фонетику внесли такие учёные, как Панини, Р. Раск, Я. Гримм, А. Шлейхер, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ж. П. Руссло, П. Пасси, Ж. Жильерон, Э. Зиверс, М. Граммон, Д. Джоунз, В. А. Богородицкий, Л. В. Щерба, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон, Е. Д. Поливанов, Г. Фант, М. Халле, Л. Р. Зиндер, Р. И. Аванесов, М. В. Панов, Л. Л. Касаткин, Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова.
Фонетика - наука о звуках в русском языке
раздел науки о русском языке, изучающий звуки
нэь] , фонетики, мн. нет, ж. [от греч. phonetikos - звуковой] (лингв.) . 1. Отдел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Экспериментальная фонетика. Историческая фонетика. 2. Звуковая сторона речи, звуковой состав языка. Говоры отличаются друг от друга фонетикой.
Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук» , φωνηεντικός — «звуковой» ) — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) .
Изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.
Предмет фонетики
К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.
Три аспекта фонетических исследований
1) анатомо-физиологический (артикуляционный)
Исследует звук речи с точки зрения его создания:
Какие органы речи участвуют в его произношении;
Активны или пассивны голосовые связки
Вытянуты ли губы вперед и т. д.
2) акустический (физический)
Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту) , силу (амплитуду) , длительность.
3) функциональный аспект (фонологический)
Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.
История фонетики как науки
Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана) . В конце XVIII века X. Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. P. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э. В. Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie(нем.) » (1872).
Методы фонетических исследований
Артикуляционный аспект:
cамонаблюдение (интроспекция)
палатографирование
лингвографирование
одонтографирование
фотографирование
киносъёмка
рентгеносъёмка.
Акустический аспект:
осциллографирование — преобразование колебаний воздуха в акустический сигнал
спектрографирование
интонографирование.
Основные фонетические единицы и средства
Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.
Сегментные единицы — единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт) , фонетические фразы (синтагмы) .
Фонетическая фраза — отрезок речи, представляющий собой интонационно-смысловое единство, выделенное с обеих сторон паузами.
Синтагма (речевой такт) — отрезок фонетической фразы, характеризуется особой интонацией и тактовым ударением. Паузы между тактами не обязательны (или короткие) , тактовое ударение не очень интенсивно.
Фонетическое слово (ритмическая структура) — часть фразы, объединенная одним словесным ударением.
Слог — наименьшая единица речевой цепочки.
Звук — минимальная фонетическая единица.
Суперсегментные единицы (интонационные средства) — единицы, которые накладываются на сегментные: мелодические единицы (тон) , динамические (ударение) и темпоральные (темп или длительность) .
Ударение — выделение в речи определенной единицы в ряду однородных единиц при помощи интенсивности (энергии) звука.
Тон — ритмико-мелодический рисунок речи, определяющийся изменением частоты звукового сигнала.
Темп — скорость речи, которая определяется количеством сегментных единиц, произнесенных за единицу времени.
Длительность — время звучания сегмент
Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук» , φωνηεντικός — «звуковой» ) — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.

Содержание [убрать]
1Предмет фонетики
2Четыре аспекта фонетических исследований
3История фонетики как науки
4Методы фонетических исследований
5Основные фонетические единицы и средства
6Разделы фонетики
7Артикуляционная фонетика
8Перцептивная фонетика
9Классификация звуков речи [1]
9.1Акустические признаки
9.2Артикуляционные признаки
9.3Согласные
9.3.1Шумные
9.3.2Сонорные
9.3.3Место образования
9.4Гласные
10Фонетика русского языка
10.1Чередования
11См. также
12Примечания
Предмет фонетики [править | править вики-текст]
К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.

Четыре аспекта фонетических исследований [править | править вики-текст]
1) анатомо-физиологический (артикуляционный) — исследует звук речи с точки зрения его создания: Какие органы речи участвуют в его произношении; активны или пассивны голосовые связки; и т. д

2) акустический (физический) — рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.

3) функциональный аспект (фонологический) — изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

4) перцептивный — изучает восприятие речи слушающим, устанавливает соотношения между произнесёнными звуками и услышанными.

История фонетики как науки [править | править вики-текст]
Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана). В конце XVIII века X. Кратценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. Ф. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Эрнста фон Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie (нем.)» (1872).

Большой вклад в фонетику внесли такие учёные, как Панини, Р. Раск, Я. Гримм, А. Шлейхер, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ж. П. Руссло, П. Пасси, Ж. Жильерон, Э. Зиверс, М. Граммон, Д. Джоунз, В. А. Богородицкий, Л. В. Щерба, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон, Е. Д. Поливанов, Г. Фант, М. Халле, Л. Р. Зиндер, Р. И. Аванесов, М. В. Панов, Л. Л. Касаткин, Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова.

Методы фонетических исследований [править | править вики-текст]
Артикуляционный аспект:
самонаблюдение (интроспекция)
палатографирование
лингвографирование
одонтографирование
фотографирование
киносъёмка
рентгеносъёмка.
Акустический аспект:
осциллографирование
спектрографирование
интонографирование.
Основные фонетические единицы и средства [править | править вики-текст]
Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.

Сегментные единицы — единицы, которые можно выдели
Изучает звуковую сторону языка: звуки речи, способы их образования, акустические свойства, закономерности звуковых изменений, классификацию звуков, ударение, слогораздел.
Фонетическая транскрипция-специальный вид письма, передающий звуковой облик слов.
Звук речи-наименьшая единица звучащей речи.
фонетика это часть науки о языке, которая изучает звуки, являющиеся составной частью слов. Фонетика имеет связь с такими разделами русского языка, как орфография, культура речи, а также словообразование и многие другие
Итак, начнем наш разговор с того, что скажем, что такое фонетика. Фонетика - это часть науки о языке, которая изучает звуки, являющиеся составной частью слов. Фонетика имеет связь с такими разделами русского языка, как орфография, культура речи, а также словообразование и многие другие.

Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/fonetika/chto-takoe-fonetika?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). Все глухие звуки содержатся в следующей фразе: "Степка, хочешь щец? -Фи! "(с, т, п, к, ч, х, ш, ш, ц, ф). Парные согласные по глухости/звонкости: б, п, в, ф, к, г, д, т, ж, ш, з, с. ВСЕГДА МЯГКИЕ: ч, щ, й. ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ: ж, ш, ц.
Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.
Фонетика- раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка, т. е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические свойства.

Звук как единица языка.

Звук-это минимальная нечленимая единица речи, которая является результатом артикуляционной деятельности человека.

Звуки гласные и согласные.

Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Гласные звуки (6 шт.) - это звуки речи, при образовании которых воздушная струя свободно проходит через голосовые связки, они состоят в основном из голосового тона при полном отсутствии шума.
Фонетика – это наука о звуках человеческой речи и изучение этих звуков. Фонетика дает свод общих правил, которым подчиняется произношение.
Фонетика - раздел лингвистики, в котором изучается звуковая сторона речи!))