Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как заниматься с ребенком с задержккой речи?

не зли котика Искусственный Интеллект (336669), закрыт 13 лет назад
Ребенок 3 г. и 3 мес. Говорит на "птичьем" языке. Может сказать десяток нормальных слов. К врачам обратиться пока нет возможности. Живем очень далеко. Как можно в домашних условиях заниматься с ребенком. Он любит рисовать и лепить, смышленый, очень подвижный. Откуда взялся этот "птичий" язык? Говорит ли это о задержке умственного развития? Какие перспективы? Спасибо.
Лучший ответ
Solnyshko Мудрец (10748) 13 лет назад
Прежде всего надо ЗАНИМАТЬСЯ с ребенком:читать,обсуждать,задавать вопросы,пытаться его "разговорить",побольше петь и пропевать звуки и слоги,а затем слова....Вы далеко живете от врача,но у вас есть интернет...?Посетите страничку7я.ру -там многое найдете себе в помощь! Понимает ли ребенок вашу речь? выполняет ли просьбы,реагирует ли на происходящее - вот по этим моментам вы можете судить об умственном развитии вашего малыша....Думаю,Вы зря ТАК переживаете ! надеюсь,всё будет хорошо!
Остальные ответы
Olgen Просветленный (44196) 13 лет назад
Нет никакой задержки умственного развития. Просто он так выражает свои эмоции. Не волнуйтесь. Вы когда нибудь видели студентов, говорящих на птичьем языке? Вот и я не видела...
Dginger Мыслитель (6806) 13 лет назад
в Озоне много книг по занятиям с отставание ркечи. Очень помогает, токо надо, чтобы все члены семьим занимались ра 10-15 в день.
Катя Просветленный (23465) 13 лет назад
умственного нет..найдите логопеда здесь..проконсультирует
НаталиЯ Мастер (1928) 13 лет назад
Мне кажется почаще надо с ним говорить общаться что-то спрашивать и отвечать, мальчики например начинают говорить позже чем девочки, у вас всё будет хорошо. Просто надо больше общения.
Пользователь удален Мастер (2159) 13 лет назад
Мы отдали ребенка в садик с логопедическим наклоном. С ним занимаются специалисты. Через год результат 100%
lol в печали Просветленный (23831) 13 лет назад
блинн....у родственницы тоже чё говорит - не поймёшь....но вроде реакций "неадекватных" не замечали... не суетитесь раньше времени- бывает, что молчит-молчит, а потом не остановишь!
Лера Мастер (2117) 13 лет назад
у меня с братом (3 г.) таже история. говорим с ним оч. чётко и отправили в садик. он там развиваться в 100 раз быстрее начал
YULKA Просветленный (31409) 13 лет назад
У меня начал в 3 года говорить, переживала страшно, стыдно было на людях.. . Он в октябре 2003 родился, как и ваш наверное. Пошел в школу в сентябре (я не в России живу, здесь с трех лет в школу) , вот и начал говорить. А то он у меня домашний был. Хотя на самом деле ни от чего не зависит. Начнет говорить как миленький, даже в голову не берите.
Наталья Лапшина Гуру (4661) 13 лет назад
Скорее всего в раннем возрасте он перенёс стресс ( в момент формирования речи, если, конечно это не наследственное), лучше заниматься по присмотром специалиста сейчас есть логопеды, которые занимиются с детками с 0, называется специальность дефектолог. а так -всё выделаете правильно - рисование, лепка, пальчиковая гимнастика, все занятия на мелкую моторику и конечно же заучивание стихов.
..... Мастер (1031) 13 лет назад
Увы! Я не специалист. Мой сын сказал своё первое слово в 2 года 3 месяца. До этого очень любил сказки Чуковского, мог рассказывать их наизусть на "птичьем" языке.. . Сейчас ему 25, он учится в университете и когда я его как-то спросила, почему он так долго НЕ говорил, он ответил: "А зачем? Я же всё понимал. "
Конечно, о перспективах может сказать только специалист, но я от всей души желаю Вам всего самого доброго.
Елена Семёнова Просветленный (27875) 13 лет назад
Очень рекомендую заглянуть на сайт по детской психологии adalin.mospsy.ru/l_01_04.shtml, (активную ссылку не дают вставить), там целая подборка статей на эту тему. Вот как там описывается речь ребёнка 4го года жизни в норме :
Достижения вашего малыша множатся с каждым днем. Теперь уже он не только охотно слушает то, что ему рассказывают, но и сам хочет поделиться с вами своими новостями, планами, опасениями. Ребенок начинает рассуждать о том, что видит вокруг, о том, что привлекло его внимание, произвело какое-то впечатление.

Под недоразвитием (отставанием) речи специалисты понимают качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Под нарушением речи подразумевается отклонение от нормы (расстройство), вызванное изменениями в строении или работе речевой или слуховой системы или задержкой общего психического развития ребенка.

Недоразвитие или отставание речи, прежде всего, связано с воспитанием и условиями жизни ребенка, в то время как нарушение речи является серьезным, но исправимым дефектом, вызванным патологическими изменениями, происходящими в организме малыша.

Есть методики для развития речи.
Ежедневно повторяйте названия действий и движений, которые совершает ребенок. Начинайте с простых инструкций (вы можете начать заниматься уже с двухлетним малышом):

- Иди в ванну.
- Зажги свет.
- Подойди к раковине.
- Открой кран.
- Возьми мыло.
- Намыль руки.
- Вымой руки под краном. Закрой кран. Возьми полотенце. Вытри руки. Загаси свет и выйди из ванны. А теперь подойди ко мне, и я дам тебе яблоко.

При развитии общей моторики очень полезны для ребенка упражнения, в которые вовлечены руки. Эти упражнения можно начинать делать с полуторалетнего возраста ребенка.

Рекомендуемые упражнения:

- руки в стороны;
- вперед;
- вверх;
- руки в стороны, затем уронить их как "веревочки".

И много других. Успехов!
Похожие вопросы
Также спрашивают