Огромные карьерные самосвалы БелАЗ производят на заводе в Жодино, в 60 км от Минска.
Там машину собирают, проверяют и снова разбирают для доставки покупателю в карьер.
В разобранном виде 130-тонная машина занимает три железнодорожные платформы. В карьере под руководством специалистов с завода машину собирают снова. К раме с уже установленным двигателем и генератором крепят задние мотор-колёса.
После установки задних колес, устанавливают переднюю ось, которая приходит в сборе...
Затем ставятся передние колеса, платформа с электрооборудованием и кабина...
Далее монтируется гидравлика и собирается грузовая платформа (она приходит в разрезанном виде и на месте сборки ее сваривают) , которая устанавливается при помощи двух подъемных кранов.. .
Каждый такой комплект в виде отдельных агрегатов представляет собой шасси с двигателем, кабину, палубы, мотор-колеса и кузов, состоящий из трех частей. Например, для сборки БелАЗа требуется не более 5 дней, еще 3...4 дня уходит на сварку кузова. Через 8...10 дней полностью собранный и отлаженный самосвал отправляется на работу. Новые машины обязательно проходят обкатку. БелАЗ с 80%-ной загрузкой должен работать в течение 100 машино-ч,
В зоне по ремонту двигателей механического участка оснастка соответствующая. Для разборки-сборки служат специальные стенды-кантователи, с помощью которых мотор легко повернуть на 360?. Запасные части для двигателей Cummins доставляются из США. Функционирование двигателей 120...130-тонных машин после ремонта проверяют на стендах, изготовленных в Германии. Гидравлический тормоз во время испытаний способен создать нагрузку до 1500 л. с. Имеющееся оборудование позволяет задавать необходимые режимы обкатки двигателей и снимать все параметры работы. Монтаж-демонтаж колес карьерных самосвалов, диаметр которых порой превышает 2 м, осуществляется с помощью манипулятора, установленного на вилочном погрузчике. На открытой стоянке установлена линия, облегчающая запуск двигателей 30...40-тонных БелАЗов в холодное время года. Подогрев осуществляется за счет теплого воздуха, который нагнетается с помощью турбореактивного авиационного двигателя
Поскольку автомобили работают в карьере в условиях повышенной опасности, во время ремонта основное внимание уделяется надежному функционированию рулевого управления и тормозной системы. Особенностью эксплуатации карьерных самосвалов по сравнению с дорожными является то, что им постоянно приходится преодолевать подъемы или двигаться под уклон.