Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Правильно ли оценивается домашняя работа? Вопрос к школьным психологам и методистам.

Уже задавла этот вопрос учителям математики. http://otvet.mail.ru/question/34678281/
Но, так как они не смогли однозначно ответить, хочу переадресовать его школьным психологам и методистам (если ответит кто-то из учителей математики - тоже буду очень рада) .
Прошу лиц, не имеющих отношения к преподаванию в школе, не отвечать на данный вопрос.

Мой сын учится в пятом классе. Высокой успеваемостью не отличаются, но математику понимает. С начальной школы не дотягивает до хорошей оценки по математике из-за невнимательности, исправлений и грязи в тетрадях (у ребенка синдром дефицита внимания, дизграфия и т. п.) . Я все надеялась, что, перейдя в среднюю школу, свою заслуженную твердую четверку он будет получать. Однако наш учитель математики придирается к исправлениям и грязи в тетради, снижает за них оценки: в домашней работе ошибок нет, но есть хотя бы одно исправление (даже если сделал в слове ошибку и исправил) - уже 4, а если ошибок нет, а исправлений несколько, грязно - 3; классную работу она вообще почему-то не оценивает. К учителю подходила, объясняла, что ребенку трудно сделать работу совсем без исправлений, хотя и делает сначала на черновике, а потом в рабочей тетради, бывает, несколько раз переписывает (это в первой четверти было, сейчас уже один раз) ; объясняла что такое синдром дефицита внимания (даже приносила специальную литературу для ознакомления) с намеком на то, чтоб не снижала оценки из-за ерунды. Но учитель ответила, что она не первый год работает в школе и знает, как правильно оценивать домашнюю работу. В итоге за все безошибочно (но с исправлениями) выполненные домашние работы у нас четверки, иногда даже тройки. Результат - никакого интереса к математике и до четверки мы опять немного не дотягиваем. Правильно: сколько ни старайся, получишь то же самое, что получил бы, не стараясь. За контрольные и самостоятельные (там, естественно, за исправления она не снижает) тройки и четверки, в них ошибки все из-за той же невнимательности, конечно, но еще и из-за нежелания стараться, я считаю (ну если нет интереса!) . По моему мнению, если бы за исправления в домашней работе оценки не снижались, а ставились заслуженные пятерки, он бы контрольные и самостоятельные тоже писал бы лучше - был бы интерес к предмету!
Когда я сама училась в школе (кстати, в этой же) , моя учитель математики смотрела только на решение и на результаты, а грязь и исправления она вообще не замечала (у меня тоже всегда грязь в тетрадях была) . Неужели она нам тогда оценки завышала? Я так не думаю.
Так кто же из этих учителей правильно оценивает? Заслуженно ли снижают оценки моему сыну? Или, может, за несколько лет изменились критерии оценки? Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Может к директору обратиться? Или в РОНО? Или это ничего не изменит, т. к. учительница права?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Учитель не прав у вашего сына оптическая дизграфияю. Обратитесь в поликлинику к логопеду вам дадут справку и тогда вы сможете обратится к завучу школы с претензиями о некомпетентности данного учителя.
Я работаю с такими детьми логопедом - дефектологом уже 6 лет. И таких детей как ваш с каждым годом все больше и больше.

Аватар пользователя
15лет

На такие вопросы всегда очень сложно отвечать, потому что и Вы отстаиваете свою правду, и учитель может доказать, что он прав. Тем более, что исправления и грязь в тетрадях учитываются при выставлении отметки (особенно, кстати, в контрольных работах, непонятно почему Вы пишете, что там учитель естественно не снижает отметки. ) И все-таки в этой ситуации, тем более в начальной, а теперь в 5 классе (это адаптационный класс в среднем звене школы) учитель всегда должен идти навстречу ученику и сделать все, чтобы предметом заинтересовать, а не отбивать желание учиться дальше. Это называется создать учебную мотивацию. В 5 класе учитель новый, учеников только начал изучать, ему бы прислушаться к характеристике ребенка, которую сообщает родитель. Я думаю, что и с учителем начальных классов вам не очень удалось понять друг друга, а жаль. Вот уж кто должен был бы ребенку помочь в первую очередь с его проблемами, тем более раз все-таки способности у него есть. Но ситуация такова, какая она есть, и я бы не советовала Вам ни в РОНО, ни к администрации обращаться с жалобами, это только усугубит положение, но не поможет делу. И Вам надо пытаться найти общий язык с этой учительницей, она будет учить ребенка дальше все годы, и ему нужно привыкать к ее требованиям. И не дай Бог, Вы дома обсуждаете ее в присутствии сына, или при нем с нею разговариваете. Спокойно, тактично, ничего не доказывая, попытайтесь еще раз поговорить с нею. Ну, а самое главное, убедить ребенка, что оценка не самый важный показатель знаний, главнее, уметь решать любые примеры и задачи. И вот чтобы он это научился делать без натяжки, позанимайтесь с ним дополнительно, и это обязательно даст результат. И еще Вашим помощником должен стать классный руководитель, потому что в 5 классе он должен помочь как детям, так и учителям получше узнать друг друга. А уже учитель с учителем должны быстрее найти общий язык. Конечно, при этом я имею в виду, что это учителя -люди опытные, профессионалы в своем деле, а не просто амбициозные люди. Ну а Вы, со своей стороны должны еще раз посмотреть на способности своего ребенка в математике, не переоцениваете ли Вы их? За свою практику работы мне много таких детей приходилось видеть. Как правило, эта грязь у них сохранится до конца учебы в любой тетради, как бы мы не пытались призывать их к аккуратности. Но при этом многие из них были отличниками и даже становились медалистами. Главное все-таки не в оценке сейчас, а в умении найти компромисс между вами и учителем, а ребенку получше усвоить предмет. Удачи!

Аватар пользователя
Мастер
15лет

За грязь в работах действительно снижается отметка, как в русском языке, так и в математике. Странно, что ребенку не снижают за это в контрольных работах, правила-то едины. Но в вашем случае есть медицинский диагноз, а отсюда и индивидуальный подход к ребенку. В данном случае, я думаю, Вам надо запастись справкой и подойти к завучу, но не с претензиями, а по-нормальному. В школе должны пойти вам навстречу, у меня в классе есть такой ребенок, в отношении него действует индивидуальный подход и более мягкие критерии отметки (именно в отношении исправлений и помарок) . Но за ошибки, естественно, отметка снижается. Удачи Вам и мальчику.

Аватар пользователя
Мастер
15лет

В первую очередь, не зацикливайтесь на отметках Вы сами: главное-знание. Может быть, это чисто личное отношение преподавателя к Вам или ребенку, тем более, что Вы со своими претензиями приходите к ней такая умная. Преподаватели меняются, поменяются и отношение и оценки. Но с невнимательностью и дизграфией нужно бороться-постепенно, нерезко, по-домашнему...

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Во-первых, в каждой школе есть Положение «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»
Требования должны быть расписаны ПО КАЖДОМУ предмету. Во-вторых, при обучении математике оцениваются приобретённые МАТЕМАТИЧЕСКИЕ знания и умения. Это значит, что за грязь в тетрадях оценки не должны снижаться. В-третьих, при наличи орфографических ошибок такие ошибки ПОДЧЁРКИВАЮТСЯ, но оценка не снижается. В-четвёртых, как это ни странно и ни обидно для родителей, АККУРАТНОСТЬ в выполнении заданий в российских школах занимает не последнее место. Советую Вам не говорить часто о Ваших неаккуратных работах, а ещё раз спокойно подойти к учителю и переговорить, не поможет-к завучу, который курирует математику. Ребёнку же попытайтесь объяснить, что иногда неаккуратное написание цифр и букв может привести к тому, что просто НЕВОЗМОЖНО проверить, решение НЕВОЗМОЖНО прочитать и правильно оценить.

Источник: личный директорский опыт +методическая работа