Путешественник во...
Просветленный
(27386)
14 лет назад
если вы православный то зачем вам это?
если сомневающийся атеист - то веру не выбирают а просто верят Богу и Его Слову
если ни то ни это а просто любопытный то тем паче - ЗАЧЕМ вам это знать?
КОПИРОВАЛЬНЫЙ ЦЕНТРМыслитель (7603)
14 лет назад
А зачем людям вообще что-либо знать? Все, что нужно человеку, есть в Библии (или в Коране), а лучше послушай, что скажут священники (или муллы). А все, кто думают не так, наши враги.
Короче, делайте что говорят.
HelenaПрофи (643)
5 лет назад
А вот и надо знать отличия... в нашем сложном современном мире... Вот пишет нашей русской православной девке православный копт, хочет подкатить, познакомиться... А она толком еще в своей вере не разобралась..
Михаил ЧёрныйУченик (100)
2 года назад
Одно слово - апологетика. Ну или религиоведение. Не будешь знать основ своей веры и верований других религий и конфессий - кто его знает, вдруг ты древнюю ересь воскресишь? Арианство то же... Так что не скажите, а знать это надо.
Максим Ю. Волков
Высший разум
(203749)
14 лет назад
Ко́птская правосла́вная це́рковь Александри́и — официальное название христианской церкви в Египте, одна из древневосточных (дохалкидонских) церквей. Основана, по преданию, св. Евангелистом Марком († 63 Р. Х. ) в Александрии, к епископской кафедре которой, возводит свою преемственность коптский патриарх. Собственно коптской, единая церковь Египта становится после разделения (в период с 536 по 580 год) Александрийского патриархата на две кафедры — греческой халкидонитской и коптской антихалкидонитской. В богослужении использует коптский обряд.
При самоназвании «Православная» , Коптская церковь (как и все другие Древневосточные церкви) , признавая решения только первых трёх Вселенских соборов, не входит в семью поместных православных церквей (византийской традиции) ; равным образом она не состоит в евхаристическом общении с католической церковью. Имеет евхаристическое общение с Армянской апостольской церковью, Сирийской православной церковью и другими ориентальными церквами.
В настоящее время состоит из 400 общин, большинство из них в Египте, остальные в египетской диаспоре.
Богослужение
Богослужение на арабском и коптском языках. Осмогласие. Литургии Василия Великого, Григория Богослова и Кирилла Александрийского. Сохранила некоторые иудейские (раннехристианские) обряды, такие как обрезание. Возглавляет её Александрийский Папа и Патриарх Святейший Шенуда III.
Ещё одна характерная черта коптов — при крещении после обряда делают татуировку в виде креста на запястье правой руки, символизирующую готовность принять мученичество за веру.
Календарь
В коптском обряде используется свой древний календарь. Церковный год начинается 29 августа (1 тога) . В литургическом календаре выделяется семь великих праздников: Благовещение, Рождество Христово, Богоявление, Вход в Иерусалим, Воскресение Христово, Вознесение и Пятидесятница. Празднуется также ряд большое число других праздников. Раздельно отмечаются Успение Богородицы (16 января) и Её взятие в Небесную славу (22 августа) . Специфическим исключительно для коптского обряда праздником является День прибытия Святого семейства в Египет (19 мая) .
В коптском календаре 5 постов. Месяц киак, предшествующий Рождеству, особым образом посвящён Деве Марии. Богородице посвящается также 21 число каждого месяца.
Устройство храма
Устройство коптских храмов сходно с православными. Алтарная часть отделяется от основной части храма резной перегородкой. Роль царских врат, как правило, играет завеса, открываемая в определённые моменты богослужения. Мужчины и женщины располагаются в храме отдельно, иногда мужскую часть храма от женской также отделяет перегородка. Алтарная перегородка, в отличие от православной традиции, не обязательно служит как иконостас — на ней могут располагаться иконы, однако в других храмах иконы на ней могут совершенно отсутствовать и располагаться в других частях храма. Прихожане во время богослужения сидят на скамейках или специальных стульях, расставленных рядами.
Коптский обряд известен древней и своеобразной иконописной традицией, существенно отличающейся от византийских канонов.