Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Знатоки орхидей !!!Вопрос внутри.

Svet Lana Sheda-Volunetc Просветленный (23992), закрыт 14 лет назад
Попалась такая оказия. . Шесть штук фаленопсиса "на халяву". Отцвели,поэтому какого цвета(сорт) не знаю. Хочу посадить по два в один горшок.Вопрос:
1.У кого-нить был опыт такого рода - несколько орхидей в одной ёмкости ?
2.Есть какие-то нюансы в таком выращивании ?
3.Если попадуться в одном горшке разного цвета цветы,они переопыляться ?
Лучший ответ
Юлия Вдовиченко Высший разум (216356) 14 лет назад
Светлана, сразу признаюсь, что опыта такого у меня нет и не будет, и вот почему.
1. Я поливаю свои орхидеи методом полного погружения горшка в емкость - ковш с водой. Ковш (так уж получилось) хорошо соответствует размерам и пропорциям стандартных орхидейных горшков. Поэтому считаю удобным, чтобы все горшки были примерно одинаковыми, т. е. на одно растение. Это очень упрощает и ускоряет процедуру полива.
2. Горшки одинакового размера просыхают с одинаковой скоростью, это также очень удобно для полива или опрыскивания - водные процедуры устраиваешь сразу всем подряд. Если какой-то горшок будет двойного объема, трудно будет сориентироваться в состоянии корней орхидей.
Конечно, если у Ваших фаленопсисов все горшки будут одинаковые ("двуспальные"), это снимает возражения № 1 и 2. Но есть и такое:
3. В глубине крупного горшка будет подолгу держаться сырость, это вредно для корней! есть большой риск их загнивания, особенно при преждевременном поливе. Кроме того, просыхание будет очень неравномерным. Глубинные корни будут мокрыми, а поверхностные - пересушенными.
Правда, если держать орхидеи не в горшках, а, как Алина Гурьянова, в пластиковой корзинке, проветривание будет намного лучше. Хотя тогда надо сразу подумать о том, в какую емкость погружать эту корзинку для полива, т. е. сперва подобрать одно к другому по размерам, а потом уже высаживать цветочки.