Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где в Ветхом завете упоминается Сын Бога как соправитель Вселенной или со-Творец мира?

XXX XXX Гуру (2811), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Творение Искусственный Интеллект (169856) 15 лет назад
Нигде, но христиане интерпретируют отрывки текста так, чтобы подтверждалась их религиозная точка зрения. Например, любую множественность проявлений Творца они считают подтверждением троичности. Хотя есть десять взаимосвязанных Его проявлений в виде сфирот, но от этого речь не идёт о Его десятиричности. Более того, есть 72 Его имени (они даются по проявлениям Творца людям) но нет речи и 72 -х разных сущностях, составляющих единство. Кстати, слово "элохим", которое обычно переводят как "БОГ" это проявление Его через высшие силы мироздания, в том числе и природные.
Остальные ответы
AlonePilot Оракул (94549) 15 лет назад
Чем больше раз прочтешь сам,
Тем больше приблизишься к цели своей жизни ...
Ольга Анкудинова Просветленный (49837) 15 лет назад
В первых стихах Бытие, когда упоминается имя Бога Эллохим. Окончание "им" свидетельствует о наличии не менее трёх лиц.
име фамилиеГуру (2819) 15 лет назад
так и есть прямо по русски "им"!?
Ольга Анкудинова Просветленный (49837) Да нет, по-русски всё переведо как Бог. Так в оригинале.
Rina Requiem Профи (585) 15 лет назад
Возможно, вот здесь : Бытие 3, 22 : " ...вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... "
Павел Просветленный (23041) 15 лет назад
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц:
Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В своих заметках на книгу Бытия святитель Филарет Московский отмечает:
"В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения".
Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе.
То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число.
Быт. 11, 6-7, где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" — во множественном числе.
Святитель Василий Великий в "Шестодневе" (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова:
"Подлинно странное пустословие — утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе — это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения".
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Яхве"( тетраграмматон) . Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным образом и имеет несколько имен.
Во-первых, это так называемый "Ангел Иеговы". В Ветхом Завете об Ангеле Иеговы говорится при описании некоторых теофаний. Это явления Агари на пути в Суру (Быт. 16, 7-14), Аврааму, во время принесения в жертву Исаака (Быт. 22, 10-18), при явлении Бога Моисею в огненной купине (Исх. 3, 2-15), тоже говорится об Ангеле Иеговы.
Другим указанием на Сына Божия в Ветхом Завете является Божественная Премудрость. В книге Премудростей Соломона говорится, что она есть "Дух Единородный". В Сирах (Сир. 24, 3) Премудрость говорит о себе: "Я вышла из уст Всевышнего".
Об отношении Премудрости к творению мира, о ее соучастии в творении мира. В Притч. 8, 30 сама премудрость говорит: "...я была при Нем (т. е. при Боге) художницей" во время творения мира. В Прем. 7, 21 она также названа "художницею всего". Прем. 9, 9: "С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими", здесь говорится о соучастии Премудрости в творении.
О соучастии премудрости в деле Промысла. Прем. 7, 26-27: "Она.. . чистое зеркало действия Божия.. . Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе все обновляет", т. е. здесь премудрости усваивается свойство всемогущества — "может все". В десятой главе книги премудростей говорится, что Премудрость вывела народ из Египта.
Основные интуиции Ветхого Завета в учении о премудрости. Совершенно очевидно, что свойства Премудрости в Ветхом Завете идентичны с теми свойствами, которые в Новом Завете усвояются Сыну Божию: личностность бытия, единство с Богом, происхождение от Бога через рождение, предвечность бытия, соучастие в творении, соучастие в Божественном Промысле, всемогущество.
Следующее наименование Сына Божия в Ветхом Завете — Слово. Оно встречается в Псалмах.
Пс. 32, 6: "Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их".
Пс. 106, 20: "Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их".
На Сына, Его отличие от Отца указывают также ветхозаветные мессианские пророчества.
Пс. 2, 7: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".
Пс. 109, 1, 3: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ...из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое"
Вера Буткевич Знаток (279) 15 лет назад
И сказал Бог - сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. (Быт. 1,26). Ибо младенец родился нам, Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему- Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис. 9,6)
Похожие вопросы