Что такое франшиза?
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.
Купить франшизу – означает заключить договор франчайзинга с франчайзером об открытии предприятия-франчайзи по технологии франчайзера, используя бренд франчайзера, а так же его маркетинговые наработки.
Покупая франшизу, предприниматель ограждает себя от множества рисков связанных с открытием малого предприятия.
Что такое франшиза в страховом деле
Страховая франшиза– это предусмотренное условиями страхования освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенный размер.
К примеру, вы застраховали свою "девятку", и ночью хулиганы сняли с нее дворники. Вы вполне могли бы обратиться в страховую компанию за возмещением, ведь противоправные действия третьих лиц входят в понятие страхового случая согласно вашему страховому договору. Но стоимость дворников незначительна, и проще будет не собирать бумаги и не тратить время, а поставить новые дворники самому. То есть франшиза – это те мелкие убытки, которые вы будете оплачивать сами.
Это удобно и вам и страховщику – при использовании франшизы страховщик снижает страховой тариф, в результате приходится платить меньшую премию. А для страховой компании это выгодно в том смысле, что затраты на выезд страхового представителя или оценщика на место, а также расходы на ведение документооборота составят гораздо больше, чем величина ущерба.
Франшиза может быть указана в процентах к страховой сумме или в денежных единицах. Как правило, размер франшизы составляет не более 5% от страховой суммы.
Франшиза может равняться как $100, так и $1 млн – все зависит от стоимости объекта инвестирования.
Более подробно о том, что такое франшиза в страховании, вам может рассказать любой страховой агент.
Франшиза – это договор между франчайзером (крупной компанией) и франчайзи (предпринимателем).
право пользования торговой маркой, получение консультации по ведению бизнеса у франчайзера. Например, многие магазины одежды в РФ покупают франшизу у фирм-основателей и торгуют их одеждой, но как бы от своего лица. а франчайзер обеспечивает его всем необходимым вплоть до фирменного оформления салона.
Франшиза - бизнес-партнерство двух независимых компаний ( или ИП), одному из них за определенное вознаграждение предоставляется право пользоваться брендом, идеями и опытом второго. Очень интересно и наглядно описано тут: https://franshiza.ru/article/read/franchajzing_chto_ehto/
Франшиза как успешный бизнес
Сегодня франшиза - это способ открытия гарантированно успешного бизнеса, в том числе людьми без предпринимательского опыта.
В современной России большинство предприятий не очень успешно развиваются на первом этапе. Едва ли не исключением являются франшизные предприятия.
Франшиза — это объект договора франчайзинга (в России - коммерческой концессии), который удостоверяет право использования бренда принадлежащего головной компании (франчайзер), сторонними партнерами (франчайзи). Договор также предполагает использование бизнес-модели франшизы и других технологий.
“В РОССИИ 9 ИЗ 10 НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ РАЗОРЯЮТСЯ В ПЕРВЫЙ ГОД. ПРИ ЭТОМ ЛИШЬ 1-2 ФРАНЧАЙЗИ ИЗ ДЕСЯТИ ЗАКРЫВАЮТ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ”
Конечно, у франшиз есть и свои недостатки. В первую очередь, это более низкая потенциальная маржинальность для непосредственного владельца бизнеса, за счет наличия роялти или привязки к определенным поставщикам (правда этот фактор предполагает и большую надежность для предпринимателя). Также покупка франшизы предполагает определенные платежи - паушальный взнос, взносы в общий маркетинг и т. д. Вместе с тем, преимущества бизнеса по франшизе перевешивают недостатки.
Во-первых
Для начинающего предпринимателя, покупка франшизы это серьезная консультационная помощь в открытии бизнеса - подбор недвижимости, обучении и подборе персонала, обучении успешной бизнес-модели.
Во-вторых
Франшиза это уже успешный бренд, а значит предпринимателю не придется тратить силы на его продвижение.
В-третьих
Франчайзи получает иную поддержку от франчайзера - это и различные совместные с банками программы льготного кредитования, получение иных преференций и скидок на продукцию.
Впрочем, об успехе бизнеса по франшизе говорит и статистика. По информации Российской ассоциации франчайзинга, более 80% предприятий, работающих по франшизе, переживают первые два года с момента основания. Это их отличает от иного малого бизнеса в России, для которого характерны совершенно иные пропорции "выживаемости".
Ознакомится с предложениями франшиз вы можете в нашем Каталоге