Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое счастье?

Roman253 Профи (924), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Анечка Профи (949) 14 лет назад
когда ты раз каждому дню, рядом любимый человек, а все вокруг тоже счастливы ))))
Остальные ответы
Перчик Мастер (1101) 14 лет назад
после Бога мы в долгу перед женщиной: вначале она дарует нам жизнь,а после придает этой жизни смысл.
так счастье понимать это!
Пользователь удален Ученик (144) 14 лет назад
СЧАСТЬЕ - субъективно переживаемое состояние единства сущности и существования личности, воспринимаемое в индивидуальной системе отсчета как аксиологически-эмоциональный позитивный максимум. В классической философии С. трактовалось, как правило, в этическом своем аспекте (потенциальное С. как результат достойной жизни и исполнения нравственного долга) , задавая традицию эвдемонизма, и в аспекте психологическом (актуальное С. как состояние) . В неклассической философии 20 в. феномен С. артикулируется, прежде всего, в экзистенциальном своем аспекте (см. Экзистенциализм) . Даже далекие от непосредственно экзистенциалистской традиции авторы 20 в. интерпретируют С. в свете достижения человеком единства сущности и существования, - так, например, Парсонс, анализируя "типовые переменные деятельности", фиксирует в качестве дихотомии соотношение "достигаемого" (т. е. конституируемого в результате ориентации на общезначимые социальные характеристики, обеспечивающие идентификацию субъекта с определенным социальным статусом) и "предопределенного" (т. е. созидаемого в результате ориентации на имманентно личностные характеристики) . Второй важнейшей особенностью философской трактовки С. в культуре 20 в. является ослабление (если не отказ от) классической презумпции, согласно которой С. является в принципе нерефлексируемым феноменом (ср. известная ситуация Мефистофеля у Р. Бернса: "И невдомек ему, что счастье - тут! // Предчувствия счастливых не терзают. // Они конца мучительно не ждут, // Безоблачно не зная о начале.. . // ...Но сколько бы сдалось, синьор, // Когда б взамен "Остановись, // Мгновение! ", Вы бы в договор // Внесли "Мгновение, вернись! "..."). Согласно классическому пониманию С. , любая попытка рефлексии над собственным С. как состоянием переводит субъекта в состояние аналитики или сознательно рассудочной социальной адаптации (по оценке М. Ларошфуко, в этой ситуации "нас мучает не столько жажда счастья, сколько желание прослыть счастливцами"). Такая установка классики была связана с тем, что в контексте социального времени (см. Социальное время) феномен С. трактовался как локализуемый лишь непосредственно в настоящем, но не в будущем (см. Надежда) или прошлом. В отличие от этого, парадигма трактовки С. как экзистенциального феномена органично включает в себя такой его аспект, как С. осознанного (и в силу этого максимально глубокого) переживания единства собственных сущности и существования, что предполагает рафинированный рефлексивно-интроспективный самоанализ. В этом контексте С. трактуется как феномен состоявшейся самореализации личности, что предполагает, с одной стороны, объективацию внутреннего потенциала субъекта (коммуникативного, когнитивного, творческого и т. д. , а в идеале - всего спектра возможностей личности) , с другой - принятие (признание) этой объективации другими субъектами, которые могут быть представлены как персонально индивидуализированными субъектами, так и абстрактными социальными группами. Феномен Другого оказывается, таким образом, принципиально важным для интерпретации С. в философии 20 в. : именно Другой выступает тем "зеркалом", в амальгаме которого субъект может увидеть себя счастливым, т. е. тем социокультурным механизмом, посредством которого оказывается возможным не только С. как таковое, но и личность вообще (см. Другой, "Воскрешение субъекта"). В контексте ориентации современной философии на лингвистический анализ языковой среды обитания человека (см. Анти-психологизм, Постмодернистская чувствительность) актуальным становится этимологический анализ соответствующих понятию "С. " слов в различных языковых традициях. Осмысление феномена С. в опыте носителя той или иной культурной традиции конституирует универсалию культуры "С. ", центрирующую собой все семантико-аксиологические аспекты характерных для данной культуры универсалий субъектного ряда (см. Универсалии, Категории культуры) , причем этимология соответствующего слова в различных языках фиксирует социокульт
М-Кош Мудрец (15744) 14 лет назад

Счастье - это как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
И.С.Тургенев
Умберто Санчез Мастер (1950) 14 лет назад
Счастье есть жизнь!
Ибо она блаженна в каждом её проявлении!
Постигни её душой, а не телом... и войдёшь в счастье!!!
Похожие вопросы