Кто, когда использовал термин "дуальное обучение", какие авторы писали о дуальном обучении?
Сущность дуальной системы состоит в том, что одновременно с традиционной учебой в образовательном учреждении учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах — 1–2 дня в неделю в училище, остальное время — на предприятии. В училище с помощью преподавателей учащиеся приобретают необходимые теоретические знания, а мастера предприятия помогают им сформировать практические навыки работы и обучают различным тонкостям и премудростям профессии, которые не найдешь ни в каких книжках.
Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников, государства.
Для предприятия — это возможность подготовить для себя кадры, экономия на расходах по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации.
Для молодых людей дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его окончания — работу, к которой хорошо подготовлены.
В безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики. В Германии основная нагрузка в области образования лежит на предприятиях, которые тратят на повышение профессиональной квалификации своих сотрудников более 40 млрд евро ежегодно — больше, чем обходится государству содержание вузов. Государство поддерживает подготовку специалистов на предприятии, финансируя систему профессионально-технических училищ, которые ученики должны посещать в рамках системы дуального образования. Главная же его функция — координация и обеспечение законодательной базы.