Произвол или все по закону?
Добрый день!
Не знаю, правильно ли я обращаюсь за советом, но если Вы ответите буду очень признательна.
Ситуация в следующем: я работаю в магазине Пятерочка уже 3 год, сейчас нахожусь в положении на 4 мес. Наша компания объединилась с Перекрестком и с 1 июня всех сотрудников через увольнение переводят в ТД Перекресток, работать мы остаёмся там же т.е. для нас (работников) все без изменений. Так же с 1 июня всем сделали расчет по отпускам и я получила 2300р. Мне объяснили, что если пойду в отпуск летом - надо писать за свой счет...последний отпук был в марте 2010г.
Вопрос:
1. Имеют ли право меня (беременную) увольнять даже путем перевода?
2. Имеют ли право лишать меня оплачиваемого отпуска т.к в сентябре я ухожу в декрет?
3. Не отразиться ли увольнение-перевод на моих декретных?
Вас даже не беременную не имеют право увольнять.
Исходя из этого и отпуска Вас не могут лишить.
И основное, вы очень много потеряете, если уйдете увольнением.
Ответ на 1 вопрос:
Увольнение в порядке перевода - это увольнение по вашей просьбе или с вашего согласия (статья 77 пункт 5 ТК РФ) . Так что увольнять вас без вашей инициативы или согласия никто не вправе.
У вас произошла реорганизация 2х магазинов путём присоединения, и увольнять вас вообще не имели никакого основания. Так как реорганизация не является причиной расторжения трудовых договоров с работниками. С вами должны были заключить дополнительные соглашения к трудовому договору и продолжить сотрудничество . только в несколько ином качестве.
Ответ на 2 вопрос:
статья 260 ТК РФ гарантирует вам право воспользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском перед декретным отпуском, во время нахождения в нём и после него. Лишать вас этого отпуска никто не имеет права.
Ответ на 3 вопрос:
Если зарплата осталась прежней, то скорей всего не отразится.