
В каком году была война между Южной и Северной Кореей и причина возникновения?

ibo atakhanov Ученик (133), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Зубов Максим Мастер (1590) 15 лет назад
КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА

(1950-1953 годы)

Война Северной Кореи и Китая против Южной Кореи и США ряда американских союзников за контроль над Корейским полуостровом.

Она началась 25 июня 1950 года с внезапного нападения Северной Кореи (Корейской Народно-Демократической Республики) на Южную (Республику Корея) . Это нападение было осуществлено с согласия и при поддержке Советского Союза. Северокорейские войска быстро продвигались за разделявшую две страны 38-ю параллель и уже через три дня овладели столицей Южной Кореи Сеулом.

Совет Безопасности ООН признал Пхеньян агрессором и призвал все государства — члены ООН оказать помощь Южной Корее. Кроме США, свои войска в Корею послали Англия, Турция, Бельгия, Греция, Колумбия, Индия, Филиппины и Таиланд. Советский представитель в тот момент бойкотировал заседания Совета Безопасности и не смог воспользоваться своим правом вето.

После того как северокорейцы отказались отвести свои войска за демаркационную линию, с 1 июля в Корею стали перебрасываться две американские дивизии. Одна из них была разбита, а ее командир попал в плен. Другая же смогла вместе с южнокорейскими войсками отступить к плацдарму, созданному у порта Пусан. К концу июля это была единственная территория на Корейском полуострове, удерживаемая войсками ООН. Их Верховным главнокомандующим назначили генерала Дугласа Макартура, героя войны против Японии на Тихом океане. Он разработал план грандиозной десантной операции в порту Инчхон. В случае успеха коммуникации северокорейской армии, осаждавшей пусанский плацдарм, оказались бы перерезаны.

15 сентября американские и южнокорейские морские пехотинцы высадились в Инчхоне. Американский флот господствовал на море, а авиация — в воздухе, поэтому северокорейцы никак не могли помешать десанту. 28 сентября был взят Сеул. Северокорейская армия, сражавшаяся у Пусана, была частично пленена, а частично перешла к партизанской войне в горах. 1 октября войска ООН пересекли 38-ю параллель и 19 октября взяли северокорейскую столицу Пхеньян. 27-го числа американцы достигли реки Ялуцзян на корейско-китайской границе.

Успехи американских и южнокорейских войск обеспокоили Китай. В течение октября на фронт было переброшено 180 тысяч так называемых «китайских народных добровольцев» , в действительности представлявших собой солдат регулярной армии, действовавших по приказу командования. Еще через месяц их численность достигла полумиллиона. 27 ноября китайские войска внезапно атаковали американцев и оттеснили их за 38-ю параллель. С этого момента со стороны Северной Кореи война велась преимущественно силами китайской армии.

В начале января 1951 года китайские и северокорейские силы вновь захватили Сеул, но в конце месяца американская 8-я армия перешла в контрнаступление. К исходу марта китайские войска были отброшены за прежнюю демаркационную линию.

В этот момент в американском военно-политическом руководстве выявились разногласия. Макартур предлагал нанести удар по китайской территории

Американские солдаты в сопровождении танков направляются к фронту в Южной Корее к северу от реки Ялуцзян, не останавливаясь перед применением ядерного оружия. Генерал рассчитывал подорвать тем самым базу снабжения китайской армии в Корее. Президент Трумэн отверг этот план, считая, что США в результате могут быть втянуты в третью мировую войну против Советского Союза и Китая. В апреле 1951 года на посту главнокомандующего Макартура сменил генерал Мэтью Риджуэй, бывший командующий 8-й армией.

В конце апреля китайские и северокорейские войска предприняли новое наступление, но были отброшены на 40—50 км к северу от 38-й параллели. После этого 8 июля 1951 года начались первые переговоры представителей воюющих сторон. Война между тем приняла позиционный характер с широким использованием минных полей и заграждений из колючей проволоки. Наступательные операции имели теперь чисто тактические цели. Численное превосходство китайцев компенсировал
Остальные ответы
марк морев Мудрец (13066) 15 лет назад
В 1953 году. Северная Корея была оккупирована Советскими войсками. Южная Корея была оккупированна США. Там шла откровенная война между СССР и США. Испытывалось новейшее оружие, в частности реактивная авиация. Знаю летчиков ,которые сбивали американские самолеты.
Были награды, победы. Но и много гибло наших ребят. Тогда-то и была отбита охота у США ,произвести ядерную бомбардировку СССР. Крепко напугали, нашим умением воевать. Хотя все участвовавшие в КОРЕЙСКОЙ войне, дали подписку о неразглашении. И увечья и ранения на той войне остались за кадром. Страна не платила ребятам пенсии. Как-будто они по пьяни покалечились, а не участвовали в боевых операциях. КУДА ПОСЛАЛА РОДИНА , и в частности тов. ХРУЩЕВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ.
Николай Мудрец (14876) 15 лет назад
Молодец хороший ответ.
артем шитов Знаток (387) 6 лет назад
Хрущев Никита Сергеевич ПЁС