Прежде всего, не подлежат возврату продовольственные товары надлежащего качества. Но если Вы имели в виду непродовольственные товары надлежащего качества, со дня покупки которых не прошло 14 дней, то в соответствии со статьей 25 ЗоЗПП, это, прежде всего товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Этот перечень состоит из 14 пунктов и практически, все товары можно подогнать под этот перечень, за исключением очень ограниченного круга товаров, которые мы обычно покупаем, поэтому, прежде чем расплатиться, нужно сто раз подумать и тщательно ознакомиться с товаром, который нам приглянулся. У продавцов даже присказка такая есть: «Необдуманные покупки возврату и обмену не подлежат» .
Но, даже если товар не входит в указанный выше перечень, требовать сразу возврата потребитель не имеет права, так как Законом предусмотрен лишь обмен товара, а для обмена товара нужно, чтобы товар не был в употреблении, чтобы были сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель уже вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2, ст. 25).
При дистанционном способе продажи товаров, в течение 7 дней можно вернуть даже тот товар, который входит в указанный выше перечень, главное, чтобы были сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Потребитель не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (п. 4, ст. 26.1).
Правда, при дистанционном виде продажи указанный Перечень действует, если потребитель захочет обменять, а не вернуть товар надлежащего качества.
С полным перечнем Вы можете ознакомиться, если откроете ссылку, которую я привел ниже.
Кстати, о наличии чека. В ЗоЗПП говорится, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товаров
http://ozpp.ru/laws/zpp/26_1.php