Помогите сделать тест по истории!
Сергий Радонежский и Куликовская битва
1) Зачем князь Дмитрий отправился к Троице перед Куликовской битвой?
2) В каком памятнике древнерусской литературы говорится о двух монахах, посланных Сергием Радонежским вместе с князем Дмитрием на Куликовскую битву?
3) Кто автор горельефа московского храма Христа Спасителя "Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия"? Где он хранится?
4) Назовите двух художников и названия картин, посвященных поединку Пересвета.
5) Назовите архитектора храма Сергия Радонежского на Куликовом поле.
Памятные места города
6) Какие учреждения находились в ХХ веке в здании, построенном в 1900 году на горе Волкуше?
7) По этой улице когда-то проходила дорога, соединявшая наш город с уездным городом. Это нашло отражение в ее названии. Современное название этой улицы служит неофициальным названием района, к ней прилегающего. Вспомните дореволюционное и современное название улицы.
8) Назовите архитектора, автора проекта здания библиотеки им. Василия Розанова. Чем еще он известен?
9) В названии этой улицы, идущей от храма Ильи Пророка к Келарскому пруду, сохранилось название одной из слобод, окружавших Лавру. Назовите улицу и слободу.
10) Когда и где появилась братская могила воинов-земляков и воинов, погибших от ран в годы Великой Отечественной войны? Когда был зажжен Вечный огонь?
Период осады Троице-Сергиева монастыря
11) Назовите даты начала и окончания осады монастыря поляками.
12) Где во время осады располагались пушечные батареи противника?
13) Кто из царской семьи оказался в осажденном монастыре и оставил записки о тяготах осады? Как еще эта семья связана с Троице-Сергиевой лаврой?
14) Два жителя какого села совершили подвиг во время осады монастыря, пожертвовав своей жизнью? Назовите их имена.
15) Этот человек был современником осады и оставил очень подробный рассказ об осаде монастыря. Как его звали, кем он был?
Писатели в Сергиевом Посаде
16) Осенью 1922 года в нашем городе поселился детский писатель, один из зачинателей советской детской литературы. Назовите его имя и книги, которые он здесь написал.
17) Один из известных французских писателей XIX века так описывает свои первые впечатления от нашего города: "Трудно представить себе что-либо более ослепительное, чем этот огромный монастырь, величиной с целый город.. . На подступах к Троицкому вы проезжаете по довольно обширному посаду, возникшему вокруг монастыря; он насчитывает тысячу домов и шесть церквей... ". Назовите этого писателя. Как называлась его книга о России, и когда она была впервые напечатана в нашей стране?
18) Назовите жившего в нашем городе автора воспоминаний о последних годах Московской духовной академии. Какая его книга была издана в 2010 году? Кто из современных писателей, также живших в Сергиевом Посаде, содействовал изданию этих книг?
19) Кто из известных русских историков преподавал в Московской духовной академии в конце XIX - начале XX века? Как долго он был преподавателем? Какая из его статей посвящена основателю Троице-Сергиевской лавры?
20) Когда И. А. Бунин посещал Троице-Сергиеву лавру? Чему свидетелем он был в один из его приездов, и какое знаменитое стихотворение было им написано под впечатлением от этих поездок?
Прифронтовой Загорск
21) Какие воинские соединения формировались в нашем районе?
22) Какую продукцию выпускали заводы Загорска и района в годы войны?
23) Что означает ВНОС? Где в Загорске располагался штаб ВНОС?
24) Что построили за три дня 500 человек, используя
50 лошадей и несколько грузовиков в районе нынешней Районной больницы?
25) Кто из жителей города, Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы, был удостоен звания "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района"?
1) 25 лет назад вышла в свет работа В. А. Кучкина «Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы» . Автор утверждал, что Дмитрий Донской поехал к Сергию Радонежскому на Флора и Лавра, а войско на Куликово поле отправилось на Успение. Он также пишет, что Флор и Лавр идут после Успения. Летописец никакого противоречия в этом не видел. Рать отправилась к месту сражения, а Дмитрий направился для благословения к преподобному Сергию. Получается, что его дружина отправляется туда, а затем возвращается обратно.
Понятно, что Дмитрий Донской в одиночку не поехал бы в глухие леса. Естественно, что спутники, которые его сопровождали, и названы дружиной. Это было не все войско, которое заранее отправилось к месту битвы.
Главная идея этой статьи: Сергий Радонежский вообще не мог благословить Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Утверждается, что они были в ссоре. Вспоминается история о Митяе, которого Дмитрий решил поставить своей волей на должность митрополита. Ему все воспротивились, и он со всеми из-за этого поругался. Сергий Радонежский с ним повздорил и перед Куликовской битвой с ним не разговаривал.
Предположение, что святой человек будет держать на кого-нибудь обиду целых два года, да еще во времена, когда на Русь надвинулась такая беда, - это характерно для печати советских времен 1980-х годов. Тогда никто бы не заметил здесь противоречий, потому что все были людьми светскими. Читателей, наоборот, поразило бы знание православных праздников. Сейчас, спустя 25 лет, читаешь статью и натыкаешься на исключительные противоречия. Сама статья
=================================================================
Непрядва и неправда. Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на битву с Мамаем (Исследование)
===================================================================
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5106
СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ, центральный памятник Куликовского цикла (см. : Задонщина) . Из всех произведений цикла «Сказание» — самый подробный, сюжетно увлекательный рассказ о битве на Куликовом поле в 1380. «Сказание» сообщает целый ряд подробностей о Куликовской битве, не зафиксированных др. источниками. Напр. , только в «Сказании» обстоятельно рассказано о действиях засадного полка Серпуховского кн. Владимира Андреевича, которые решили исход боя в пользу вел. князя Московского Дмитрия Ивановича Донского, только в «Сказании» сообщается о паломничестве Дмитрия Донского в Троицкий монастырь и о благословении Дмитрия Сергием и т. д.
«Сказание» дошло до нас в большом числе списков. Все они делятся на 8 редакций, которые, в свою очередь, подразделяются на целый ряд вариантов. Наиболее близка к первоначальном тексту «Сказания» Основная редакция (самый ранний список ее датируется 2-й четв. XVI в.) . Следующая по старшинству редакция — Летописная (она входит в состав Вологодско-Пермской летописи) . К старшим редакциям «Сказания» относятся: Киприановская (входит в состав Летописи Никоновской) и распространенная. Поздние редакции возникли в XVII в
СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ (перевод В. В. Колесова).
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]